На старт! Внимание! Ап!
Стартап. Что это? И как запустить стартап?
«Start-up», с английского переводится как «запускать».
Что такое стартап?
Стартап - это зарубежное обозначение для новой компании. Для любой молодой фирмы есть несколько характерных особенностей, таких как недостаток ресурсов и некая своя «фишка», которая должна как-то обособить молодую компанию от конкурентов.
Что нужно чтобы открыть стартап?
Во-первых, найти задачу, которая реально захватит ваш разум и вы не сможете уже думать ни о чём другом кроме как о своем новом проекте. Вам должно захотеться довести эту задачу до победного финала. С появлением глобальной цели всё станет намного интереснее.
Во-вторых, нужно сделать первый шаг. Не даром ведь говорят, что путь в тысячу миль начинается с одного шага. Можно очень долго сидеть и рассуждать о том, почему что-то у нас не получается, но если вы начнёте хоть что-то делать, то вскоре заметите результаты своих действий.
И, наконец, довести проект до финала. Не бросать его на полпути. Посмотрите вокруг и вы увидите, что люди, добившиеся успеха редко меняют свои цели. Например, вы решили сделать и внедрить информационную систему на предприятии. Вы собрали команду. Не всё будет идти гладко, конечно, будут проблемы. Но пройдёт время и вы сделаете это! Такое правило относится к любому начинанию. Великая торговая сеть не возникает сразу. Обычно в начале это небольшой магазинчик, который постепенно разрастается в сеть.
Кстати, а к чему это утверждение, что проект нужно довести до релиза? Я думаю, что это всё же цель для любого проекта - выйти в свет и окупить затраты, при этом принести что-то новое и хорошее. Кроме того, представьте себе, что вы потратили на что-то полгода, а потом решили бросить проект. Эти полгода будут как бы стёрты из вашей жизни и потрачены впустую.
Да, но с другой стороны, если вы потеряли драйв и какую-то страсть к проекту, то в этом случае возможно это что называется «не ваше». В таких случаях, когда вы эмоционально сгораете, возможно есть смысл закруглить стартап и подумать, чем вам действительно интересно заниматься.
Но все-таки, делать невозможное при очень ограниченных ресурсах - это крайне интересно и просто захватывает с головой.
Не бывает неудачных стартапов. Бывает нетерпячка и лень.
Это действительно похоже на правду, ведь что мешает вашему проекту достичь самоокупаемости? Либо вы изначально что-то плохо продумали, либо просто "недожали" проект. Многие инвесторы за рубежом инвестируя деньги в какой-нибудь бизнес ожидают от него отдачи через 5 и более лет. Исторически сложилось, что в России таких длинных денег очень мало, поэтому у нас чаще фигурируют сроки самоокупаемости порядка 2-3 лет, а то и год!
Быстрая самоокупаемость может быть результатом низкой конкуренции. Например, в торговле в России маржа часто достигает 40 процентов и более. Это по-настоящему много. В западноевропейских странах маржа обычно меньше. Раза в два-три. У нас же из-за сравнительно слабой конкуренции, на некоторые группы товаров набрасывают цены более 50%. Некоторые умудряются делать на перепродаже «два конца».
А теперь - вопрос: почему в России пока не так много высокотехнологичных производств? Да все потому, что они требуют больших вложений, а окупаются не в течение одного месяца, а в течение порой долгих лет.
При этом у многих есть нетерпячка, нетерпеливость (когда хочется увидеть результат уже вчера) и лень, когда ни вчера и ни позавчера, и ни сегодня ничего не сделано, чтобы увидеть результат хотя бы завтра.
Представим себе, что вы посадили морковку. И каждый час выкапываете её, чтобы посмотреть что выросло и закапываете её обратно. При этом сильно удивляетесь, а чего это морковка не растёт совсем. В таких условиях морковка скорее сдохнет, нежели будет расти. Такую аналогию можно провести для любого дела. В том числе и для стартапа.
Итак, оставьте свою морковь в покое! Наберитесь терпения! И всё со временем сложится. При этом не нужно лежать на печи, покусывая бублики. А нужно много и продуктивно работать, чтобы достичь значимых высот.
Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!
Читайте также продолжение темы