Как открыть ночной клуб. Практический опыт истории.
Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина
Ночной клуб - практический опыт
Ночные клубы, ставшие в последнее время символом красивой и беззаботной жизни, - это то самое место, где можно забыть на время о личных комплексах и проблемах, курсе доллара и нудной работе, ссоре с любимым человеком и, наконец, просто убить время. Для некотрых из нас ночной клуб стал вторым (а то и первым) домом. Тусовки в ночных клубах вытесняют повседневную жизнь с ее заботами на второй план. И каждый день (впрочем, правильнее будет сказать - ночь) деньги здесь спускаются посетителями более чем приличные.
Но ведь всегда есть возможность каждый вечер бывать здесь не только бесплатно, но еще и зарабатывать на посещении ночного клуба.
Спросите, как такое может быть? Ответ очень прост: открыть свой собственный ночной клуб.
Ночной клуб. Визит в историю.
Одним из самых первых в современной истории России ночных клубов стало московское заведение под названием «Арлекино», открытое Анатолием Гусевым и Александром Черкасовым в огромном фойе Киноцентра на Красной Пресне в далеком уже 1991 году. Проект удался на все 100% и ночной клуб стал действительно популярным и известным. Посорить деньгами сюда слетались «новые русские», бандиты и нефтяники не только всей страны, но и ближнего зарубежья.
Весьма любопытный факт - вложения в ночной клуб «Арлекино» окупились буквально за пару уик-эндов. Отцы-основатели клуба потратились на его обустройство по минимуму: не стали ничего менять в интерьере, ограничившись лишь покупкой дешевой пластиковой мебели и установкой несколько световых приборов под потолком. Но при всей аскетичности заведения стоимость входного билета в обычные дни была $50, а в дни выступлений звезд доходила до $600. Если учесть, что помещение ночного клуба позволяло вместить около тысячи человек, то история получения быстрой и легкой прибыли от работы ночного заведения становится еще понятнее. Успех был полный, как в финансовом плане, так и в плане популярности.
Такие шальные и легкие деньги не могли обойти стороной московские бандиты. Время было такое. «Арлекино» пытались взять под свой контроль ореховская и бауманская преступные группировки, и логичным завершением истории дискотеки стало убийство Анатолия Гусева в 1997 году. А потом умер и сам клуб.
Впрочем, не только и не столько само громкое убийство основателя ночного клуба «свело на нет» успешный проект. Изменилось само время, изменились запросы публики, появились новые, отличные от первых ласточек ночные заведения.
«– Концепция огромного и плохо оформленного зала себя полностью изжила. Мы не выдержали конкуренции с новыми модными заведениями, появившимися по всей Москве» – таково мнение бывшего директора «Арлекино» по персоналу Алексея Игнатьева. Наступали новые времена.
Ночной клуб. Гламур - на сцену!
Ночные заведения «второй волны» были уже более сегментированными и профессиональными: можно вспомнить дискотеки «Джамп» и «Пилот», клубы для модной молодежи «Пентхаус» и «Птюч», дорогие заведения типа «Метелицы» и «Утопии». Некоторые ночные клубы ради престижа содержали крупные банки. Однако большинство и этих заведений до сегодняшних дней тоже не дожила, а оставшиеся на плаву даже близко не приносят прежних денег своим владельцам.
И только с середины 90-х клубный бизнес стали определять новые лица - промоутеры и арт-директоры. Появившиеся из ниоткуда (как и многое в стране в те годы), они, по крайней мере, точно знали как вести бизнес нельзя. Ночные клубы стали принимать классический вид и имидж, знакомый нам по американским фильмам, став тем местом, где собираются единомышленники, ведущие одинаковую жизнь, предпочитающие один и тот же стиль в одежде и музыке.
Главная задача промоутера – каждый вечер создавать праздник. Именно от профессионализма этого человека зависит общий успех или неуспех заведения. Именно промоутер определяет основное направление ночного клуба, которое находит отражение во всем – от освещения до цены на коктейли. Он организует тематические вечеринки, приглашает на них артистов и других известных личностей. И он же в наших российских условиях обычно совмещает в одном лице роли владельца клуба, его управляющего и арт-директора. На самом деле, для бизнеса такое совместительство отнюдь не лучший вариант, но по-другому работать наши клубные деятели пока что не научились.
Ночной клуб. Развод аудитории или нишевание.
С течением времении российские ночные клубы все больше становятся похожими на американскую классику. Уже трудно представить одновременную тусовку быковатых братков в кроссовках и спортивных костюмах и богемной золотой молодежи. Клубы активно продолжили нишевание и ориентацию именно на свой контингент.
Демократичные молодежные клубы охватывают, пожалуй, самую большую аудиторию – далеко за 100 тыс. человек в одной только Москве. Их основные посетители – школьники и студенты от 15 до 25 лет, та категория, которая может заплатить за входной билет от 50 до 150 рублей. Эти ночные клубы, по сути, наследники прошлых дискотек в Домах культуры и школах. Здесь главные составляющие успеха – много света, погромче музыка и побольше рекламы. Добавьте сюда сведенный к минимуму фэйс-контроль и ежевечерний наплыв подвыпивших подростков гарантирован.
В отличие от закрытых клубов, основную прибыль молодежные ночные клубы получают именно от продажи входных билетов. Денег у студентов и школьников немного, поэтому большинство предпочитает заправиться алкоголем у ближайшей дешевой палатки.
Еще одна проверенная временем составляющая успеха недорогих демократичных ночных клубов – гибкая ценовая политика. В будни, как првило, число посетителей уменьшается раза в три. Самый провальный день – понедельник. Поэтому многие клубы устраивают в этот день выходной или делают вход бесплатным.
Труднее всего оказалось работать с посетителями закрытых клубов – богемой и «золотой молодежью». Тут без профессионального промоутера просто не обойтись. Так, открывшееся в 1998 году «Джаз кафе» своим успехом обязано таланту и опыту югослава Синиша Лазаревича, ранее работавшего в ночных клубах Италии и Белграда. Интересно, что владельцами «Джаз-кафе» в интерьер, мебель и оборудование было вложено минимум средств, а на рекламу вообще не было потрачено ни копейки.
Вся стратегия Лазаревича строилась на создании вокруг клуба ажиотажа, атмосферы богемной тусовки, плюс строжайший фэйс-контроль. Чтобы попасть в «Джаз-кафе», надо было быть «в доску своим» для его завсегдатаев: одеваться в определенном стиле, ездить на машинах определенной марки и т. д. Охране на входе могло просто не понравиться ваше лицо – и, в таком случае, даже мешок денег не помог бы получить пропуск. Говорят, так однажды случилось с неким влиятельным в московском правительстве человеком, ходят слухи, что он и поспособствовал тому, чтобы «Джаз-кафе» закрыли.
В закрытых клубах деньги за вход не берут. Прибыль приносят только покупки в баре, которые делают посетители. Но цены в нем – запредельные. Чашечка кофе – $10, коктейль – $50 и это при том, что исходные ингредиенты напитков стоят в несколько раз дешевле. Но так надо - это же лакшери, премиум, богема! Стиль обязывает.
При минимальных вложениях (интерьер декорируется недорого, но ярко, кухни обычно нет, и дорогое оборудование не нужно) подобный ночной клуб может приносить не одну сотню тысяч долларов ежегодно. Правда, обычно такие клубы существуют не более двух лет. А когда бум проходит, владелец его просто закрывает, чтобы открыть заведение в новом месте.
Ночной клуб. Раскрутить и продать вовремя.
Тот же Синиша Лазаревич осенью 1999 года создал новый клуб «Circus» (в подвале Цирка на Цветном бульваре). Возможно, история с обиженным московским чиновником просто стала красивой легендой, объясняющей исчезновение «Джаз-кафе».
Клубный бизнес такого типа чисто спекулятивный, но тем он и хорош. Высший пилотаж – это задорого продать уже много раз окупившее себя заведение на гребне его популярности через полтора-два года работы. Как говорят сами владельцы, клубный бизнес очень напоминает игру на акциях инновационных компаний – рискованную, но невероятно прибыльную и захватывающую.
В сегодняшней ситуации окупиться успешный клуб может достаточно быстро – всего за год. Но у таких клубов для избранных есть один существенный недостаток: узкий круг потенциальных клиентов, особенно в провинции. Эта технология подходит больше для столиц и городов-миллионников.
Сергей Панкратов - Как начать свое дело
09/2012
Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!
Читайте также:
Еще идеи? Смотрите раздел
Готовые бизнес-планы, полезные документы
Быстрый поиск идей здесь: