Свечной заводик - воплощенная в жизнь мечта отца Федора
Идеи для бизнеса -> Производство, строительство, сельское хозяйство
Идея собственного бизнеса окончательно созрела у Степана Дулова лишь в 2009 году. А до этого было музыкальное образование, диплом педагога детской музыкальной школы, наёмная работа от охранника и системного администратора до арт-директора модного глянцевого журнала... Теперь же Степан — владелец студии декоративных авторских свечей «Маркус Шайн».
Свой свечной завод. А есть ли спрос?
Идея свечного заводика появилась неожиданно и очень понравилась. В магазинах Екатеринбурга было представлено всего лишь три направления свечного производства: стандартный набор недорогих и неплохого качества «икеевских» свечей, низкокачественные китайские и ещё более низкого качества — российские свечи самых разных производителей.
Ни то, ни другое, ни третье не идёт ни в какое сравнение с теми свечами, которые можно увидеть и приобрести в Европе! Там колоссальное отличие качества что у маленьких «домашних» мастеров, что у крупных профильных заводов. Европейцы постоянно жгут свечи. Для этого у них есть кучи поводов. Свечи на окнах, свечи за ужином... Под Рождество в Европе в каждом доме можно увидеть рождественский венок с 4 свечами: каждую неделю зажигают по одной свече, а потом горят все четыре. А в Израиле есть День памяти солдат, погибших за независимость страны, и в этот день каждая семья зажигает свечи.
В Европе и США любой человек может прийти в магазин и купить специальную готовую смесь для конкретного типа свечей, прийти домой и изготовить друзьям в подарок какие-то уникальные подарки своими руками.
У нас, у русских, менталитет другой. Очень часто можно встретить в офисах или домах у наших соотечественников красивую свечку, но в упаковке! Стоит на полочке аж с позапрошлого года, вся уже пылью покрылась! И никому не приходит в голову достать её из целлофана и поджечь, потому что жалко, потому что сувенир. Вот это, пожалуй, основная трудность ведения подобного бизнеса в России: подарить сувенирную свечу в сознании укладывается, а всегда и постоянно их использовать — пока ещё нет. Ну, разве что во время какого-нибудь мегаромантического свидания, либо когда свет во всём районе отключили.
Степану захотелось в корне изменить эту ситуацию!
Запуск проекта обошёлся Степану примерно в 800 тыс. рублей. Чтобы собрать такую сумму, пришлось продать одну из двух имеющихся в семье машин и подскрести старые долги по зарплатам.
«Всё получилось достаточно бюджетно за счёт того, что многие функции мы с женой выполняем сами. — Рассказывает Степан. — Например, я придумываю и визуализирую проекты, разрабатываю и оформляю полиграфическую продукцию: каталоги, ярлычки и т.д., которую потом печатаю у старых знакомых из типографий. Сам делал первый сайт, и сам снимаю все образцы продукции. Моя жена Инна — экономист по образованию — помимо того, что она владеет всеми технологиями производства, она же ведёт бухгалтерию. И не только! Без моей второй половины этот бизнес бы вообще не состоялся!»
Деньги ушли на аренду офиса и производственного помещения, закупку материалов и небольшого количества специфического оборудования. А самое главное, Степану удалось приобрести два комплекта технологических инструкций у небольшой немецкой мануфактуры и у российских производителей, чтобы адаптировать старинные немецкие рецепты к российской специфике.
Свой свечной заводик: особенности производства.
В России свечное дело — тайна за семью печатями. Производителей свечей можно посчитать по пальцам, и технологиями никто, естественно, не делится. А нюансов, при внешней простоте, очень много.
Как сделать, чтобы свеча получалась идеально ровной, без трещинок и пузырьков? А чтобы внутри не образовывались пустоты и свеча ровно горела до самого конца, без капель и без копоти? Всё это и ещё массу всего прочего Степану пришлось постигать уже в процессе производства.
«В качестве своей ниши мы выбрали дорогие авторские свечи, для изготовления которых мы используем только европейские качественные и безопасные материалы — рассказывает Степан. — Фитиль, например, плетут специально по нашему заказу на одном из заводов Германии недалеко от Дюссельдорфа. Несмотря на то что их приоритет, как и наш, — качество, а не количество, фитилей, которые они произвели за 56 лет своей деятельности, хватило бы на то, чтобы обмотать нашу планету 15 раз. Парафин, который мы используем, предназначен для применения в пищевой промышленности. Именно им, например, покрывают голландские яблоки в супермаркетах, чтобы они блестели!»
Немецкие красители, итальянские краски, датские формы, австрийские ювелирные кристаллы Сваровски... За счёт такого подхода к качеству и материалам свечи получаются не только красивыми и безопасными, но они и горят ощутимо дольше и красивее более дешёвых аналогов.
«Кроме всего прочего, работать с импортными производителями — одно удовольствие. Вежливые, невероятно надёжные и пунктуальные», — улыбается Степан.
Свечной заводик: идеи для развития бизнеса
У Степана на производстве работают три чрезвычайно творческих сотрудника. Они занимаются действительно интересным делом, постоянно находясь в поиске каких-то интересных и оригинальных решений. 8—15 тыс. рублей в месяц — это не самая большая, но вполне приемлемая зарплата для человека с художественным образованием в Екатеринбурге.
«Мы уже отработали технологии и опробовали все интересные возможности, которые хотели внедрить в производство, — рассказывает Степан, — на данном этапе мы не ориентируемся на огромные тиражи продукции, делая ставку на эксклюзивность. Каждый заказчик для нас уникальный, поэтому у нас нет стандартных предложений. Для каждого конкретного заказчика и даже для каждого конкретного события мы придумываем что-то особенное. Иногда даже берёмся за производство свечей в одном-двух экземплярах».
Плюс появилась идея производить фирменные свечи для ресторанов, но не просто логотип на свече, а делать уникальные авторские свечи, в стилистике заведения, с учётом интерьерных или даже гастрономических особенностей — такого во всей стране толком не предлагает никто.
В настоящее время основные усилия направлены на популяризаторскую деятельность. Совсем скоро запустится специальный ресурс с мастер-классами, откроется интернет-магазин.
В том числе запускается производство готовых наборов для домашнего творчества: купил, пришёл домой, растопил специальный пакетик парафиновой смеси, сделал свечку по инструкции.
Доходность от этой линии обещает быть очень высокой, так средняя цена на аналогичные наборы типа «сделай сам» из смежных рукотворческих линий — типа мыловаренного направления или витражных заготовок — составляет примерно 400—500 рублей. 1 кг парафина обходится Степану в 58 рублей. А много ли этого парафина надо положить в набор? Совсем немного! Парафин, фитиль, красители, стразы, инструкция, упаковка...
Недавно была запущена уникальная свадебная коллекция свечей с кристаллами. В дополнение к этому придумали несколько уникальных «фишечек», которые имеют все шансы стать интересным свадебным трендом.
Свечной заводик. Немного о рентабельности.
Средние суммы на производство свечи назвать достаточно сложно — очень и очень большой разброс. Некоторые делаются в единственном экземпляре, тогда в общую стоимость попадает и работа скульптора, и изготовление формы…
В качестве примера ценообразования можно рассмотреть завод, принадлежащий РПЦ, — Софрино. Они монополисты в плане производства церковных свечей. Если частник производит свечи для церкви, то разве что подпольно договаривается с конкретным батюшкой. Себестоимость одной церковной свечи составляет порядка 10—15 копеек. В церквях они стоят 10—15 рублей. Плюс часть недогоревших свечей возвращают обратно и снова переплавляют. Вот такая получается накрутка.
У Степана накрутка в разы меньше.
Если не выходить на промышленные объёмы, как, например, Омский свечной завод (у них огромные цеха с собственной железнодорожной веткой), то «свечной заводик» Степана будет существовать дальше в качестве простого хобби.
По Екатеринбургу сумма ежемесячной чистой прибыли составляет порядка 50—60 тыс. рублей в месяц. Понятно, что для увеличения этой цифры следует выходить на страну. Хотя при этом возникнут сложности с доставкой, ведь товар хрупкий и чувствительный к перепадам температур!
Несмотря на то что бизнес у Степана очень молодой, появился дистрибьютор в Новосибирске. А также ведутся переговоры с московским предпринимателем, которому было бы интересно продвигать эксклюзивную свечную продукцию в Москве.
Но самое главное — это удовлетворение от результата. Когда ты не просто расстраиваешься, что нет ничего интересного и качественного, а берёшь дело в свои руки, и, глядя на результат твоего труда, люди говорят: «Вау, какие офигенные свечи».
Степан уверен, что его внутреннего творческого потенциала с лихвой хватит на то, чтобы воплотить в жизнь голубую мечту отца Фёдора и его супруги, ведь само словосочетание «свечной заводик» вызывает такие трогательные и тёплые эмоции!
Источник: Частный корреспондент
08/2011
Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!
Также на эту тему:
Еще идеи? Смотрите раздел
Готовые бизнес-планы, полезные документы
Быстрый поиск идей здесь: