Как зарегистрировать ИП в вопросах и ответах
Как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем
(часто задаваемые вопросы по регистрации ИП)
Что нужно для регистрации ИП. Документы, необходимые для регистрации ИП
Пошаговая схема регистрации ИП
Регистрация ИП в вопросах и ответах
Бухгалтерия ИП в вопросах и ответах
Бухгалтерия ИП в коротких вопросах и ответах
Какие налоги и сборы я буду платить?
Четыре раза в год (в конце каждого квартала) вы платите 6% со всех поступивших вам на расчетный счет средств от клиентов. В конце года необходимо заплатить фиксированный платеж в пенсионный и страховой фонд.
Какие еще затраты я понесу?
Придется заплатить за открытие расчетного счета в банке (сумма зависит от банка и колеблется от 0 до 5000 рублей), за ежемесячное пользование расчетным счетом (от 0 до 1500 рублей) и за изготовление печати (от 400 до 2000 рублей). Хотя наличие печати не обязательно, лучше ее сделать.
Как я буду получать деньги от заказчиков?
Общая схема работы следующая:
- Заключаете с заказчиком договор.
- Выставляете счет на оплату, заказчик переводит деньги на Ваш расчетный счет.
- Подписываете акт о выполненных работах, подлинник счета и акта передаете заказчику.
Как я буду снимать заработанные деньги с расчетного счета?
Для снятия наличных денег с расчетного счета есть два способа:
- чековая книжка;
- пластиковая карта.
Второй способ гораздо проще и позволяет сэкономить время на заполнении чека (от руки, по сложным правилам, исправления не допускаются и пт.д. и т.п.). Все, что нужно сделать, это открыть на свое имя пластиковую карту любой платежной системы и переводить туда деньги по мере их поступления на расчетный счет.
Суммы, выводимые с расчетного счета, налогами не облагаются. Это очень важно, поскольку на многих интернет форумах дана неверная информация о дополнительных налогах с выводимых средств, к тому же бывает, что неквалифицированные сотрудники банка вводят предпринимателей в заблуждение, говоря о дополнительных сборах.
В отличие от ООО, индивидуальный предприниматель платит только 6% от всех поступлений и может дальше распоряжаться своими деньгами по своему усмотрению.
Много ли отчетов нужно сдавать? Потребуется ли нанимать бухгалтера для расчета налогов?
На самом деле в документообороте индивидуального предпринимателя нет абсолютно ничего сложного. Любой здравомыслящий человек может разобраться в том, куда и сколько платить, какие отчеты сдавать, буквально в течение часа.
В общей сложности за год вам нужно:
- 4 раза заплатить 6% налога за квартал, 1 раз заплатить в пенсионный фонд.
- Сдать налоговую декларацию.
- Сдать отчет в пенсионный фонд.
- Подать сведения о среднесписочной численности.
- Заверить книгу дохода и расхода у налогового инспектора.
- Сдать отчет о среднесписочной численности.
6. Какие меня ждут штрафы, если я не сдал отчет или не заплатил налог?
В отличие от ООО штрафы для индивидуальных предпринимателей относительно небольшие от 50 до 5000 рублей.
Далее...
Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!
Читайте также :
Нововведения и изменения для малого бизнеса в 2013 году
Системы налогообложения индивидуальных предпринимателей
Как подготовить пакет документов для регистрации бизнеса через интернет