Как открыть расчетный счет ООО, организации, предприятия
Как открыть расчетный счет ООО
Как открыть расчетный счет (для организаций)
В этой статье поговорим о том, как открыть расчетный счет в банке для юридического лица (ООО, ЗАО). Как выбрать подходящий банк, какие документы требуются для того, чтобы открыть расчетный счет, что делать после открытия расчетного счета.
Выбирая банк где будет открыт расчетный счет юридического лица (ООО, ЗАО, организации, предприятия) стоит руководствоваться следующими основными критериями:
- размер платы за открытие расчетного счета (если есть)
- размер платы за расчетно-кассовое обслуживание (в т. ч. берет ли банк плату за время отсутствия операций по счету),
- наличие удобного интернет-банка,
- условия для выдачи кредитов и т. д.
Каждый банк предъявляет свои требования к составу документов, которые требуются для открытия расчетного счета. Поэтому стоит предварительно узнать в банке список документов, необходимых для открытия расчетного счета в конкретном банке. Сделать это можно обратившись в выбранный банк лично, по телефону или ознакомиться с условиями открытия расчетного счета для юридических лиц на сайте банка.
Перечень документов для открытия расчетного счета юридического лица
В любом случае, для открытия расчетного счета необходимы следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (с номером ОГРНЮЛ) - оригинал или копия, заверенная нотариально или регистрирующим органом.
- Учредительные документы юридического лица.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с ИНН - оригинал или копия, заверенная нотариально или налоговым органом.
- Документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут указаны в банковской учётной карточке. Паспорта этих лиц или их нотариально заверенные копии.
- Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (директора) юридического лица.
- Выписка из ЕГРЮЛ - выдается регистрирующим органом при регистрации организации.
Часть документов должен предоставить банк (например, заявление на открытие счета, карточка с подписями и оттиском печати, договор банковского счета, договор на дистанционное обслуживание и т. д.). У каждого банка свои образцы этих документов. Их также можно скачать с сайта выбранного банка или взять в обслуживающих офисах.
Далее необходимо завести банковскую карточку с образцами подписей и печати, для этого:
- Подготовленные документы передайте в отдел обслуживания юридических лиц банка, где вам назначат операциониста.
- Операционист заведет и поможет заполнить банковскую карточку.
- В его присутствии уполномоченные лица организации расписываются на оборотной стороне банковской карточки, в незаполненных строках карточки поставят прочерки.
- Банковский работник в свою очередь расписывается и проставляет печать банка.
- Процедура открытия счёта оплачивается согласно его тарифам.
После открытия расчетного счета банк в обязательном порядке должен выдать вам справку об открытии расчетного счета юридичекого лица в данном банке.
В некоторых банках возможно копировать и заверять документы за отдельную плату.
Также в некоторых банках помимо открытия расчетного счета можно подключить интернет-банк, чтобы получить возможность управлять счетом дистанционно, совершать платежи и получать выписки в электронном виде, что может быть очень удобно и полезно в дальнейшей деятельности вашего предприятия.
После открытия расчетного счета...
В течение 7 рабочих дней вы должны сообщить в налоговую об открытии расчетного счета (п.2 ст. 23 НК РФ). За нарушение этого срока статья 118 НК РФ предусматривает штраф 5000 руб. Кроме того, руководитель компании может быть оштрафован на сумму от 1000 до 2000 руб. Для информирования об открытии расчетного счета предусмотрена специальная форма №С-09-1.
Распечатайте бланк формы №С-09-1 в двух экземплярах. Заполнив ее, отправьте оба (!) экземпляра в налоговый орган по почте заказным письмом (лучше с уведомлением о вручении) или предоставьте лично в вашу налоговую инспекцию. Один экземпляр остается в налоговой, второй возвращается вам на хранение. На этом втором экземпляре обязательно должен стоять штамп налогового органак с датой принятия заявления.
Кроме того, уведомления об открытии счета нужно в 7-дневный срок выслать по почте или предоставить лично в ФСС (в двух экземплярах) и в ПФР (в трех экземплярах). За нарушение этого правила в соответствии с ч. 1 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях вы можете быть оштрафованы на сумму от 1000 до 2000 рублей.
Форма уведомления - свободная. Однако некоторые отделения принимают уведомления только в форме, рекомендуемой самими фондами, поэтому не поленитесь и уточните эту информацию в ваших отделениях ФСС и ПФР.
Рекомендуемая форма уведомления об открытии (закрытии) расчетного счета в ПФР
Рекомендуемая форма уведомления об открытии (закрытии) расчетного счета в ФСС
Сергей Панкратов - Как начать свое дело
08/2012
Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!
Советуем прочитать!
Часто задаваемые вопросы по регистрации ИП
Порядок регистрации предпринимателя
Организация бухгалтерского учета
«Бизнес-Практик» - Бухгалтерия от А до Я на малом предприятии
«Бухгалтер Практик». Обучающий видеокурс по программе 1:С Бухгалтерия.