Как составить бизнес-план интернет-магазина

Магазин готовых бизнес-планов - то, что вы ищете, уже здесь!

Гарантия качества. Все регионы. Более 3000 вариантов в одном месте. Мгновенное скачивание.

На этой странице вы можете бесплатно скачать или прочитать готовый типовой бизнес-план

 

Разработка бизнес-плана интернет-магазина

Одним из видов предпринимательской деятельности, набирающих обороты в последнее время, является организация интернет-магазина. На сегодняшний день существует и может быть создано довольно большое количество различных интернет-магазинов, проектирование которых должно вестись с учетом специфики продаваемых товаров. Однако в данном случае целью является выделение общих черт, присущих подавляющему большинству проектов по созданию интернет-магазина.

Разработка бизнес-плана интернет-магазина включает в себя различные составляющие, позволяющие оценить эффективность вложений денежных средств в создание данного предприятия. При подготовке бизнес-плана необходимо прежде всего провести анализ спроса и предложения на услуги интернет-магазинов. Информация, полученная в процессе анализа деятельности существующих интернет-магазинов, в дальнейшем будет использоваться для определения товарной группы, предполагаемой к реализации в проектируемом интернет-магазине.

При подготовке бизнес-плана интернет-магазина необходимо принимать во внимание, что предполагаемый к реализации товар должен быть стандартизированным. Данное обстоятельство обусловлено особенностью интернет-магазинов, формат бизнеса которых не предусматривает возможность увидеть приобретаемый товар до момента его доставки покупателю. В таком случае, организация интернет-магазина, который будет заниматься продажей редких и уникальных товаров, не представляется целесообразной, что необходимо учитывать при разработке бизнес-плана интернет-магазина.

Инвестиции в разработку самого торгового сайта — это лишь «вершина айсберга», сновные инвестиции пойдут на offline расходы.

Что же хотят получить «на выходе» предприниматели открывающие интернет-магазин?
Одни расценивают это как венчурный бизнес, хотят таким образом «прощупать рынок» и «попробовать». Другие «строят» интернет­магазин как дополнение к традиционному бизнесу (например, к реальной сети розничных или оптовых продаж). Третьи же рассматривают возможность создания интернет-магазина «с нуля», чтобы превратить его в основную самостоятельную торговую площадку. В последнем случае бизнес можно назвать «чистым» или классическим интернет-магазином.

Существует мнение, что открытие «чистого» интернет-магазина — самый низкозатратный и слабозависящий от внешних неблагоприятных факторов способ ведения бизнеса . Ему не страшны риски повышения арендной платы, расторжения договора аренды, снижения цен на товар, хранящийся на складе. На самом деле, интернет-магазин — это достаточно затратный бизнес , требующий постоянного внимания.

Обманчивая виртуальность

Вопреки распространенному мнению, интернет-магазин далеко не так уж и виртуален. При детальном рассмотрении торговая площадка в интернете мало чем отличается от обычного, т.е. физически существующего магазина (например, автозапчастей или книжного). Для нормального полноценного функционирования электронного магазина точно так же нужна бухгалтерия, кассовый аппарат (для работы с наличными платежами), компетентные продавцы-консультанты, грамотные маркетологи, служба доставки (внешняя, работающая по договору, или собственная). Разумеется нужен и офис для размещения сотрудников. Правда, представительских функций такой офис не выполняет, клиенты туда обычно не приходят. Главное, чтобы в нем были все необходимые коммуникации (несколько телефонных линий и выделенный канал доступа в Интернет).

Среди недостатков интернет-магазина основными можно назвать невозможность «пощупать» товар, сложности с доставкой товаров и ограниченность воздействия продавца на покупателя. Однако, на мой взгляд, преимуществ все-таки больше. Основное из них — интернет-магазины дают возможность гибко реагировать на запросы рынка и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки. Ведь владельцу интернет-магазина не нужно арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, большой штат продавцов и т.д.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы. Его торговые площади — страницы сайта, а склад — пакет договоров с надежными поставщиками. Эти и другие плюсы и минусы необходимо просчитать и обозначить в бизнес-плане.

 

Базовые инвестиции в открытие интернет-магазина

Давйте посмотрим, из чего складываются затраты инвестора, открывающего легальный интернет-магазин, торгующий стандартизированным товаром?

Допустим, речь идет об открытии относительно небольшого магазина с ассортиментом порядка 300 товарных позиций без собственной курьерской службы. Тогда в структуре затрат можно выделить несколько основных блоков, большинство которых характерны для любого торгового бизнеса и, отнюдь, не специфичны для интернет-магазина.

Единовременные затраты на создание и запуск интернет-магазина:

  1. Организационные расходы — 700–900 долл. Включают в себя оплату услуг юридической компании по регистрации предприятия в форме ООО, расходы на открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала, установку электронной системы «банк–клиент».
  2. Покупка минимального набора офисной мебели — 700 долл.
  3. Закупка компьютеров и оргтехники для организации 4-х рабочих мест (рабочие станции, внутренний сервер, многофункциональное устройство, факс, шредер, кассовый аппарат) — 4500 долл.
  4. Монтаж локальной сети и настройка оборудования — 300 долл.
  5. Закупка специализированного сервера для интернет-магазина и размещение его на площадке провайдера — от 1300 долл.
  6. Разработка сайта электронного магазина (витрины и административного интерфейса) — от 3000 долл. В такую сумму обойдется разработка онлайн-витрины (каталога) со средствами оформления заказа. Речь идет о самом простом варианте интернет-магазина начального уровня, что на первом этапе развития бизнеса вполне достаточно.
  7. Рекламная кампания в Интернете — от 1000 долл.

Итого: 11 600 долл.

Разумеется, смету можно несколько подкорректировать как в ту, так и в другую сторону в зависимсти от вашей ситуации.

Ежемесячные затраты:

  1. Расходы на бухгалтерское обслуживание — 400 долл.
  2. Аренда офиса — 500–600 долл. (помещение площадью около 20 кв. м).
  3. Абонентская плата за телефонные линии и доступ в Интернет — 400–600 долл.
  4. Абонентская плата за размещение сервера магазина на площадке провайдера — 150 долл.
  5. Зарплата персоналу (2 менеджера по продажам, менеджер по развитию, системный администратор, курьер для внутренних поручений) — 2400 долл.
    Наиболее важна должность менеджера по развитию, в функции которого входит поиск наилучших цен и условий. Менеджерам по продажам, как и продавцам в обычном магазине , не требуется вести самостоятельный поиск клиентов, достаточно лишь оперативно обслуживать входящие заказы. Предполагается, что один менеджер по продажам способен обслужить около 50–70 заказов в день.
  6. Офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и т.д.) — 200 долл.

Итого: 4200 долл. постоянных издержек ежемесячно.

Можно ли съэкономить? Можно постараться найти более дешевую аренду, закупить менее дорогое оборудование или вместо двух менеджеров по продажам нанять одного. Тем не менее существенного сокращения затрат (даже на 25–30%), добиться сложно.

Таким образом, для достижения рентабельности и получения прибыли на уровне 2000 долл./мес. «чистому» интернет-магазину требуется получать ежемесячную прибыль почти вдвое превышающую ежемесячные расходы — порядка 8000 долл. «грязными» с учетом налогов. Получается, что если прибыль от продажи некого условного товара составляет 10 долл., то в месяц магазину требуется реализовать 800 единиц такого товара или около 36 единиц условного товара каждый рабочий день. С таким объемом справится, конечно, и один менеджер по продажам, но и доход в 10 долл. с проданной единицы был большой условностью. А чем меньше прибыль с проданной единицы товара, тем выше требуемый оборот и расчетная нагрузка на менеджеров.

 

Клиенты и доставка

Как и в любом торговом бизнесе, главный актив интернет-магазина — клиенты. Но и здесь есть свои особенности. Покупатели, пользующиеся услугами российских интернет-магазинов, — люди отнюдь не избалованные и прекрасно понимают, что продавец интернет-магазина не сидит на коробках с нужным товаром, а курьер не «бьет копытом» под дверью, готовый сорваться с места. Большинство догадываются, что товар продавцу нужно будет заказывать у одного или нескольких поставщиков, отправлять курьера к ним на склад, а уже потом он поедет к покупателю.

Но покупатели интернет-магазинов вправе рассчитывать минимум на три вещи:

  1. Своевременную доставку в разумный срок (на второй или на третий день), в обещанный промежуток времени.
  2. Реальную возможность поставки товара, представленного в интернет-магазине. Магазин на то и электронный, чтобы в каталоге оперативно отображалось текущее состояние ассортимента. Хуже нет, когда посетитель тратит время на оформление заявки, теряет время на ожидание, а выясняется, что выбранной товарной позиции «временно нет в наличии». Такой посетитель вряд ли когда-нибудь обратится в подобный магазин еще раз.
  3. Цену (по крайней мере, без учета доставки), чуть более низкую, чем в традиционной рознице. Разница может быть не очень существенной, но посетители интернет-магазинов считают, что своим ожиданием они расплачиваются за более выгодную с финансовой точки зрения покупку.

Покупатели интернет-магазинов понимают, что доставка стоит денег, поэтому к фразам о «бесплатной доставке» относятся с элементом иронии (понятно, что ее стоимость в этом случае «размыта» в цене товара). Поэтому большинство магазинов прописывает стоимость доставки отдельной строкой (от 50 руб. за малогабаритный груз). Покупателей это не смущает, а магазинам дает возможность декларировать в каталогах более низкие цены. Стоимость доставки крупногабаритных товаров (например, копировальных аппаратов или телевизоров) может составлять 200 и более рублей или «размываться» в цене устройства.

Организация доставки, так же как и вопрос обеспечения гарантийных обязательств, требует тщательного расчета на этапе составления бизнес-плана. Возможно, организация собственной курьерской службы (по крайней мере, пока число покупателей невелико) окажется нецелесообразной. В Москве услуги предлагают многие специализированные курьерские службы, самостоятельно обеспечивающие логистику и доставку «от двери до двери». Цены снижаются по мере возрастания объемов и находятся на вполне приемлемом уровне. Даже в сфере несрочной бизнес-корреспонденции они составляют 2,5–3,5 долл. за доставку. Именно возможность привлечения внешней службы была учтена при расчете нашего случая базовых инвестиций в интернет-магазин.

 

 

Вместо резюме

Было бы ошибкой считать, что для успеха интернет-магазина самое главное — сделать эффектный и удобный для посетителей сайт. Как и в любом бизнесе, в этом случае главным остается эффективный бизнес-план отвечающий на следующие вопросы:

  • что продавать;
  • как обеспечивать рентабельность;
  • каковы требуемые затраты на создание и поддержание необходимой инфраструктуры;
  • пути развития;
  • разработка рекламной стратегии, способов обеспечения конкурентного преимущества и решение прочих вопросов.

Сайт магазина , сама интернет-витрина — это всего лишь один из элементов инфраструктуры. К тому же элемент не самый затратный по сравнению с остальными.

В любом случае, успех ждет только тех инвесторов, которые серьезно подойдут к запросам покупателей и уделят особое внимание инфраструктуре, а не закончат процедуру «старта» магазина сразу после запуска эффектного сайта. Ведь главный фактор успеха — не столько наличие профессионального сайта и увеличение посещаемости, сколько рост потока довольных обслуживанием клиентов. Секрет успеха кроется в ответе на главный вопрос: чем торговать? Если товар востребован на рынке и не встречает сильной конкуренции, то интернет-магазин — одна из самых бюджетных форм начала торгового бизнеса. Если же это условие не соблюдено, то даже самая передовая форма организации торговли не приведет предприятие к успеху.

02/2011

Скачать бизнес план интернет магазина вы можете тут

 

 

 

 

 

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Самое популярное