Мерчендайзинг в магазине посуды: основные правила и нюансы

Главные правила мерчендайзинга в магазине посуды

 

 

 

 

Посуда – особенный товар, и дело не только в ее хрупкости. Это достаточно красивый и одновременно практичный продукт, которым будут пользоваться регулярно. Поэтому следует понимать, что помимо основных правил мерчендайзинга, в магазине посуды будут наблюдаться и характерные только для этой категории товаров особенности, которым нужно следовать, чтобы представить товар в наиболее выгодном свете.

 

 

Правила выкладки недорогой посуды

  1. Товар группируется по типу: столовые приборы, кухонная утварь, предметы сервировки, хранение и так далее;
  2. Второй вариант выкладки – по материалу: керамика, пластик, дерево, металл, а внутри этих категорий – по типу товара;
  3. Предметы для сервировки необходимо сначала сгруппировать по материалу, а затем по типу изделий.

Для грамотного размещения посуды понадобится набор торгового оборудования: специальные подставки-держатели для тарелок, крючки на эконом-панели для чашек и стеллажи для прочих видов посуды.

Как правило, единичные товары, как и пользующиеся спросом или акционные раскладывают на уровне глаз покупателя. Самые верхние полки отдают под крупные товары, например, сервизы, а в самом низу располагают коробки. При этом необходимо учесть, что самые верхние полки должны быть легко доступны для людей, чей рост не превышает 160 сантиметров.

Чашки, к которым прилагаются блюдца, группируют все вместе, а не отдельно чашки – отдельно блюдца. Это распространенная ошибка, которую часто допускают неопытные мерчендайзеры. Лучший расклад, если стеллаж будет иметь эконом-панель с крючками для одиночных чашек», а внизу несколько полок для блюдец и комплектных чашек.

Необходимо учитывать принцип так называемой «цветовой блокировки» – размещения товаров по цвету.

Даже товары эконом-класса следует размещать коллекциями, не говоря уж более дорогой посуде. Это способствует повышению взаимных продаж товара.

Выкладывая такие хрупкие товары, как посуда, необходимо помнить, что покупателю должно быть удобно брать их в руки и рассматривать. Поэтому нужно оставить достаточно места между разными рядами товаров. Не стоит пытаться подогнать полки под единый стандарт, выровняв их по линеечке. Поскольку все тарелки и прочая посуда имеет разную высоту, асимметрия полок – нормальное явление в магазине посуды.

Если в вашем магазине присутствуют статусные или коллекционные товары, идеальной для них будет выкладка на островных стеллажах, чтобы можно было рассмотреть все предметы в коллекции. Следует украсить выкладку тематическими сувенирами, сопутствующими товарами (например, льняными салфетками и скатертью), которые можно будет купить вместе с сервизом. Это называется композиционная выкладка. Обычно она применяется к дорогим товарам, в ней нуждаются хрустальные бокалы и праздничные сервизы.

 

Визуальный мерчендайзинг и выкладка по цвету

Мы уже упомянули «цветовую блокировку», которая заставляет покупателя обращать внимание на те или иные группы товаров, благодаря удачно скомбинированным цветовым сочетаниям. Рассмотрим основы визуального мерчендайзинга подробнее.

Существует три нюанса, которым следует внимание человека:

  • В магазине он обращает внимание не на отдельные вещи, а на группу товаров в целом.
  • Он обращает внимание на крупные фрагменты выкладки, а не на ее детали, поэтому необходимо упорядочивать и группировать товары.
  • Яркий и непохожий на остальные предмет заставит внимание сфокусироваться на нем.

Исходя из этих особенностей внимания и психики, следует поработать с контрастами. Например, на стеллажах из темного дерева или окрашенных в темные цвета белые фарфоровые сервизы будут выглядеть гораздо выигрышнее, чем на светлом фоне, с которым сольются и потеряются.

Также выделить одну категорию товаров на фоне остальных помогает прием выкладки «воображаемая оправа», когда один из предметов ставится чуть в отдалении от соседних групп товаров и несколько выдвигается вперед из общей массы и оказывается как бы обрамлен ею. Этот прием хорошо сочетается с цветовым контрастом, они могут быть взаимодополняемы.

Помните, что покупателю быстро надоедает смотреть на однотипные товары, и его внимание быстро рассеивается. Чтобы держать клиента в тонусе, используйте ритмику товаров:

  • Не выставляйте в ряд более семи единиц однотипного товара, если ассортимент оказывается шире, сыграйте на цветовом контрасте или оригинальной группировке.
  • Обратите внимание на цветовое разделение, и разбейте группы товаров на контрастные блоки.
  • Используйте фокусные точки;
  • Размещайте светлые предметы в отдалении, а темные ближе к краю витрины, поскольку они всегда зрительно кажутся меньше.

Еще одним удачным решением становится принцип «total look», который получил распространение в магазинах одежды, но успешно может быть применен и к посуде. Он заключается в том, что покупателю предлагается создать законченный образ самостоятельно, выбрав предметы по стилю, а не по схожести деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Популярное