Что делать малому бизнесу сейчас, в условиях кризиса?
Малый бизнес в условиях кризиса. Что делать?
В кризисных условиях умирает тот, кто испытывает дефицит ресурсов, тот, у кого они кончаются до того, как возобновится источник дохода. Это главная причина!
Поэтому вот рекомендации всем, кто хочет пережить это непростое время:
- Сокращайте ВСЕ расходы, которые не приводят к увеличению ДОХОДОВ.
- Переходите на более дешевые тарифы, урезайте все, что было приятно в тучные годы, но без чего можно обойтись.
- Сокращайте выплаты людям до степени, когда они еще готовы работать. Это трудный компромисс, но надо объяснить, что если бизнес выживет, есть надежда на восстановление. А если нет, то все будет хуже.
- Сколько платить? В кризис речь не стоит о роста, а стоит о выживании, поэтому платить столько, чтобы люди могли выживать.
- Всех, кто не имеет отношения к прямому процессу бизнеса и продажам, к доходу – сокращать или в неоплачиваемый отпуск.
- Останавливать все некритичные процессы.
- Выделить продукты, которые ВСЕ ЕЩЕ могут пользоваться спросом ДАЖЕ в кризис и все остальные. Сфокусируйтесь на том, что пользуется спросом. Остальное "на стоп".
- Дайте новые кризисные предложения – к примеру, если отсрочка платежа, то цена выше, если оплата кешем немедленно, то цена ниже.
- Предлагайте людям оплату ликвидной продукцией. Бартер - отлично работает. Взаимозачеты - хороши в условиях дефицита денег.
- Увеличьте усилия в маркетинге и продажах. В кризис спасают продажи, а не только экономия.
А если рассуждать философски, то как бы безумно это не звучало, но именно кризис позволяет придумать совершенно неожиданные эффективные решения. Кризис заставляет включать голову и дает новые возможности.
Я в вас верю и... да хранит нас всех Б-г!
Читайте также:
Шпаргалка: ТОП-4 ваших помощника в бизнесе
Как сделать начинающий бизнес успешным
5 принципов ведения успешного бизнеса