Бизнес за 2000$

Что бы вам не говорили, предпринимательская жилка - специфическая черта нашего характера. Не стану утверждать, будто все предприниматели - люди особенные, но все же что-то их объединяет, каждому из них присуще сочетание определенных сходных качеств. В частности, настоящий предприниматель - это человек, готовый рискнуть и начать карьеру с "нуля".

Да, успеха добиваются не все. Согласно статистике, лишь 20 % малых предприятий выживают в рыночной экономике. Увы, но четверо из пяти начинающих бизнесменов будут вынуждены закрыть свою фирму в силу самых разных причин. Правило «выживает сильнейший» действует всегда и повсеместно. Зато та же статистика показывает, что каждая последующая попытка начать свое дело увеличивает вероятность успеха на 20 %.

Давайте попробуем разобраться в том, как повысить свои шансы на успех с первой попытки, возьмем на вооружение опыт успешных проектов и сократим количество собственных будущих ошибок. А в качестве условия задачи примем самую невыигрышную позицию: попробуем начать свое дело с двух тысяч долларов, которые наше государство готово выделить нам на открытие собственного дела.

Малобюджетный старт

Итак, кто он - владелец новой фирмы со стартовым бюджетом в 2000 долларов?
Как начать свой бизнес на 2000$Скорее всего, это представитель современной молодежи: активный и инициативный человек, но - не слишком опытный. Молодежь не успевает к двадцати годам скопить необходимые для хорошего старта средства. Будучи по природе (да и по возрасту) склонными к риску и идеализируя процесс ведения бизнеса, молодые люди все чаще начинают свое дело, так и не получив хотя бы минимального опыта в качестве наемного сотрудника. Начать с тысячи без опаски может сегодня и любой менеджер среднего звена, который тоже не успел скопить капитал, зато набрался необходимого опыта и задал себе простой вопрос: «А чем я хуже?».

Но, так или иначе, упомянутые категории предпринимателей непременно сталкиваются с самыми неожиданными проблемами. Не надо питать иллюзий: с двумя тысячами долларов в кармане закрыты многие двери.

Что нельзя сделать на 2000 долларов

С 2000 долларов стартового капитала собственник бизнеса лишен возможности арендовать офис и нанять на работу высококвалифицированных специалистов. Но отсутствие офиса не ставит крест на зарождающемся бизнесе. Поначалу офис может разместиться и в квартире. Главным специалистом, отвечающим за все направления развития бизнеса, и главным же исполнителем первых заказов становится, разумеется, сам руководитель. Это то, что ждет практически любого начинающего предпринимателя.

Бизнес формируется вокруг собственника и по совместительству - директора, вокруг его знаний и опыта. Следовательно, он должен как минимум хорошо знать услугу или товар, которые его фирма попытается предложить рынку.

С 2000 долларов не получится организовать себе и хорошее рабочее место - о нем следует позаботиться заранее. Так что вопрос о покупке необходимых рабочих инструментов в кредит, будь то компьютер, автомобиль или что-нибудь еще, даже не рассматривается. Слишком уж большой риск прогореть и остаться с долгами.

Единственное, в чем можно быть точно уверенным впервые начиная собственный бизнес, так это в том, что непредвиденные расходы будут. Непременно.

Что мы теряем?

Давайте будем реалистами: бизнес, который начинается при стартовом капитале в 2000$, имеет и массу положительных сторон. При недостатке средств на открытие магазина, кафе, салона красоты и других стационарных точек предприниматель застрахован от постоянных визитов всевозможных контролирующих органов, а следовательно, и от части непредвиденных расходов. Малый и микро-бизнес как источник доходов интересуют чиновничий аппарат в значительно меньшей степени.

Понятно, что отсутствие оборотных средств закрывает дорогу в торговлю, в инвестиционную деятельность, в сферу дорогих и эксклюзивных услуг, то есть поиск сфер приложения ваших усилий заметно сужается. В то же время существует огромное количество областей для применения своих знаний, как будто специально созданных для небольших фирм. Крупный бизнес оставляет их без внимания или же необоснованно завышает стоимость подобных услуг.

Речь здесь идет именно об услугах, а не о производстве. Тем, кто начинает с «нуля», с минимальным стартовым капиталом, скорее всего придется ориентироваться исключительно на оказание услуг. И прежде всего - в корпоративном секторе. А для этого необходимо как минимум законно созданное и нормально функционирующее юридическое лицо. Отсутствие зарегистрированной фирмы насторожит большинство потенциальных клиентов и снизит шансы на получение столь важной для малого предприятия предоплаты.

Итак, регистрация юридического лица, скорее всего, необходима. Наличие зарегистрированного ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) не внушает доверия партнерам и заказчикам. Кроме того, есть небольшая юридическая тонкость, разделяющая ПБОЮЛ и, скажем, ООО (общество с ограниченной ответственностью). По финансовым обязательствам ООО отвечает своим имуществом, а ПБОЮЛ - имуществом предпринимателя. Да, ПБОЮЛ проще и дешевле зарегистрировать, да и на уплате налогов можно сэкономить. Однако, в случае судебных разбирательств, такая экономия может серьезно подорвать финансовое благополучие хозяина. А это еще один довод в пользу ООО.

Стоимость услуг по регистрации ООО составляет 300–500 долларов, процесс регистрации занимает 3-4 недели. Как регистрировать каждый решает сам для себя: потратить кучу времени на очереди и общение с чиновниками, или заплатить «регистраторам», а сэкономленное время уделить поиску будущих клиентов.

Идеи - повсюду

Самый сложный вопрос, который начинающий предприниматель задает себе задолго до начала деятельности, - «С чего начать?». Но и после запуска собственного дела задавать вопросы успешный предприниматель не перестает. Только теперь они звучат так: «Как на этом заработать?» и «Как это продать?».

Так какую же услугу продавать на начальном этапе? Можно попытаться понять, каких предложений на рынке мало или нет в принципе. Правда, новые идеи - не всегда выход для малого бизнеса. Увы, зачастую рынок не готов к экзотическим услугам, так что даже ваша своеобразная монополия не позволит успешно их продавать. И все же выбор есть всегда.

Здесь возникает вопрос: «Как продавать услугу, если у нас и не знает никто, что это такое?» В этом-то и состоит, с одной стороны, преимущество, а с другой - главная проблема первопроходца. Начинать же лучше всего со знакомых. Первые заказы, размещенные по знакомству, позволят держаться на плаву и расширить работу с потенциальными клиентами. А говорить придется действительно много...

Существуют десятки и десятки вариантов. Некоторые из них вы можете найти на нашем сайте. Идеи - повсюду. А умение разглядеть их или вовремя перенять чужой опыт - половина успеха.

Реклама

Самой трудноразрешимой задачей, как правило, становится не организация бизнеса, а поиск клиентов. Весть о гениальном изобретении разлетится быстро. Но что делать, если его нет? Большинству начинающих малых и микропредприятий приходится продвигать свои услуги (и делать это в условиях конкуренции) с весьма ограниченным рекламным бюджетом.

Интернет и местные газеты, пожалуй, лучшие варианты продвижения современных и высокотехнологичных услуг малого бизнеса. А вот массовой рассылки рекламных факсов или сообщений электронной почты лучше избегать. Достаточно поставить себя на место компании, засыпаемой почтовым спамом, и станет понятно, что негативная реакция на такую форму рекламы практически гарантирована.

Как платить персоналу?

Момент, когда придется решать этот вопрос, настанет быстро. Небольшой коллектив живет по своим законам: все сотрудники в курсе дел фирмы, знают конечную стоимость услуг и количество заказов. Каждый сотрудник, фактический исполнитель заказа, задаст себе (а потом и руководителю) вопрос: почему его вознаграждение составляет только часть от стоимости выполненной работы? И он не будет принимать во внимание, что руководитель несет дополнительные расходы на бухгалтера, рекламу, тратит силы на переговоры, и, в конце концов, рискует своими деньгами. Самое лучшее - сразу же доступно объяснить немногочисленным пока сотрудникам, как делится весь гонорар фирмы: вот это - зарплата, реклама и налоги, а это - средства на развитие. Иначе накопленное недовольство выплеснется наружу в самый неподходящий момент.

Единственная возможность сохранить хорошие отношения в фирме и сберечь бюджет - сдельная оплата труда. Каждый будет знать «свой» процент и - вместе с директором - бороться за новые заказы.

Оно вам надо?

Зачем ввязываться в это? Я не раз задавал себе этот вопрос. Вероятно, риск и ответственность руководителя вырабатывают дополнительную порцию адреналина, которого явно маловато, если вы являетесь наемным работником. Так что, если есть силы и желание начать свое дело и вести его к успеху, поверьте, это стоит осуществить!

01/2011

 

 

 

 

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Популярное