5 принципов успешного бизнеса

«Это лучшее из времён и это худшее из времён»
Чарльз Диккенс

Сегодняшний кризис лежит на нас тяжким грузом, однако многие организации процветают, несмотря ни на что. Существуют тысячи причин для успеха, но основная из них заключается в том, что даже в самые неспокойные времена всё равно остаётся спрос на продукты и услуги.

Так как же компаниям выбраться из экономической трясины? Что сделать, чтобы обеспечить себе успех и светлое будущее?

Для начала важно понимать, что почти 90% экономического благосостояния США обеспечивает малый бизнес. Экономической опорой нашему обществу служат индивидуальные предприниматели – а не огромные монстры со сложной структурой. И все-таки, почему одни предприятия малого бизнеса терпят неудачи, а другие – достигают успеха? А просто потому, что успешные следуют пяти очень практичным принципам, обеспечивающим стабильный рост.

5 принципов успешного бизнесаМного лет назад гуру менеджмента Питер Друкер заявил, что существует лишь одна причина для функционирования организаций – это потребитель. Потребитель является целью всего: сбыта, маркетинга, научно-исследовательской работы и даже финансовой структуры. Успешные организации знают, что их ключевой актив – это их клиенты. Компании существуют для того, чтобы постоянно осуществлять обслуживание и поддержку своих клиентов. Самые процветающие компании отказываются от забот о краткосрочной рентабельности, и именно это наилучшим образом удовлетворяет покупателя.

Развивайте отношения

Привлечь одного нового клиента стоит в 10 раз дороже, чем продать старому. Существующие клиенты – это источник жизненной силы успешного бизнеса. Проблема многих организаций в том, что они сосредоточены на приобретении клиентов, но не на их сохранении. Развитие отношений с клиентами помогает раскрутить бренд и в то же время расширить маркетинг. Когда клиенты обсуждают Вашу фирму со своими друзьями, родственниками и коллегами, вирусный маркетинг помогает построить имидж и распространить бренд.

Развивать отношения – это не сложно.
Во-первых, огромное значение имеют рекомендации и направленные клиенты. Люди любят посплетничать, и позволять существующим клиентам рассказывать истории об успехе – это замечательно для установления отношений.
Во-вторых, обеспечьте ощущение мгновенного успеха, выразив свою благодарность за их приверженность Вашей марке. Благодарственные открытки демонстрируют Вашу теплоту по отношению к клиентам, особенно если они написаны от руки. Откажитесь от стереотипной тактики конкурентов – электронные средства выдают Вашу лень, тогда как написанная от руки записка может месяцами храниться на столе.
В-третьих, узнайте своих клиентов получше. Поняв их личные и профессиональные переживания, а иногда и заглянув в семейную историю, Вы сможете легче установить взаимосвязь и построить отношения. Людям просто-напросто нравится иметь дело с теми, кого они знают и кому доверяют!

Пожинать плоды отношений с клиентами Вы будете спустя какое-то время. Однако, как только первый плод зацветёт – клиенты будут обожать Вашу компанию. Когда покупатели находятся на максимально высоком эмоциональном уровне – самое время просить о ценных рекомендациях. Ничто лучше не заполнит пробелы в продажах, чем клиент, направленный удовлетворённым покупателем.

Движущая сила

Стратегия лежит в основе решений организации, которые определяют её природу и направление развития. Эти решения относятся к области продукции организации, рынков сбыта, ключевых возможностей, роста, дохода на инвестированный капитал и распределения ресурсов. Именно это – жизненно важные понятия, так как слишком многие организации концентрируются на неверной идее – краткосрочной выгоде. Существует насущная необходимость в том, чтобы организации стали действовать больше стратегически, нежели тактически. Здравый смысл требует чтобы компании сосредоточили бизнес на том, «что», вместо того чтобы беспокоиться о том, «как».

Чтобы помочь себе выстроить чёткую и лаконичную стратегию, бизнесмены должны ответить на следующие вопросы:

  • В чём заключается суть или главная цель будущего развития бизнеса?
  • Каков круг продуктов и рынков, которые будут – или не будут – приняты во внимание?
  • На что будет поставлен акцент или приоритет в будущем, и каков состав продуктов и рынков, входящих в данный круг?
  • Какие ключевые возможности необходимы для создания стратегического видения?
  • Что предусматривает такое видение для роста и ожидаемого дохода?

Кроме того, движущая сила – это главный показатель будущего стратегического видения Вашей организации, определяемого одной из восьми ключевых переменных. Они включают в себя:

  • Продукты и рынки
  • Предлагаемые продукты
  • Потребности рынка
  • 5 принципов успешного бизнеса
  • Возможности
  • Технологии
  • Производственный потенциал
  • Метод сбыта
  • Метод распространения
  • Природные ресурсы
  • Результаты
  • Объём/Рост
  • Доход/Прибыль

Усиление маркетинга

История доказывает, что периоды рецессии – лучшее время для того, чтобы повысить осведомлённость о Ваших товарах и услугах и их восприятие на рынке. Один из самых больших мифов о кризисе и неудачном бизнесе заключается в акте отступления. Многие организации урезают расходы, строго контролируют бюджет и ведут счёт использованным карандашам. Это лишняя трата времени и сокращение доступа к рынкам и потребителям.

Периоды рецессии требуют решительных мер; и одним из лучших инструментов в то время, как все другие отступают, является усиление маркетинга. Поскольку конкуренты жёстко регулируют рекламу, чтобы сбалансировать потоки прибыли, кризис – это отличное время для того, чтобы искоренить нелепые предрассудки по поводу ведения бюджета. «Fortune», «The New York Times» и «Kraft» – все эти журналы заработали свои громкие имена при помощи рекламы и усиленного маркетинга в неспокойные времена для экономики. Предполагая, что Ваша организация долго и усердно трудилась над созданием своего имени и бренда, теперь настало время не для того, чтобы всё бросить, – а для того, чтобы увековечить свои имя и бренд.

Ничто не происходит без продажи

Слишком многие предприниматели становятся самодовольными после открытия собственного бизнеса, или же начинают бизнес, самонадеянно полагая, что «если построил – придут». Ничего подобного. Любая область требует предельной концентрации на продажах. В бизнесе ничего не существует, пока что-нибудь не будет продано. Коммунальные услуги и зарплаты сотрудниками оказываются невыплаченными, а на научно-исследовательскую работу едва ли что-то остаётся.

Предпринимателям необходимо создавать стратегии и придумывать способы достижения успеха, чтобы преуспеть в искусстве продаж. Данная идея предполагает саморазвитие и гарантированное вовлечение каждого сотрудника организации в процесс. Торговля требует взаимодействия и координации усилий всей организации.

Один за всех и все за одного

Последний принцип успеха в каждом бизнесе кроется в способности всех привлечённых сотрудников удовлетворять потребности самого важного актива организаций – потребителя. 45% всех случаев взаимодействия с клиентами так или иначе сопряжены с обслуживанием и поддержкой потребителей. Каждая компания непременно должна следовать правилу «Люди, процессы и вещественные доказательства». Удостоверьтесь в том, что Ваша организация нанимает правильных, талантливых людей, и что сотрудники всецело сосредоточены на потребителе. Обеспечьте простую организацию процессов и разрешение проблем покупателей без проволочек. Наконец, сделайте так, чтобы вещественные доказательства – от сопутствующих рекламных материалов до парковочных мест и электронных подписей – укрепляли и чётко выражали Ваш бренд и Вашу преданность высокому уровню обслуживания клиентов.

Дорога к совершенству не так уж терниста. Тем не менее, на ней есть немало поворотов и препятствий, которые строят препоны на пути к успеху. Самые успешные организации осознают необходимость чёткого видения, разрабатывают стратегии для решения вопросов и остаются сфокусированы на потребителе. Если Ваша организация сбилась с верного пути – проверьте её по этим пяти пунктам, составьте 30-дневный план, начните действовать и наблюдайте за тем, как Ваши прибыль и успех растут, а стресс и затраты труда убывают!

Автор статьи: Drew Stevens
Перевод: Ирина Жучкова
Коммерческие права на перевод: Ринат Хайруллин

 

 

Рекомендуем :

Бесплатный аудио-курс для маркетологов и владельцев бизнеса:

Шпаргалка По Маркетингу:
Как перестать сливать бюджет и начать приводить клиентов?

(5 аудио-уроков + спецотчет)

 

 

 

 

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Популярное