Важные вопросы про положение о бланках строгой отчетности
Правила учета БСО и для ИП, и для ООО едины. Но поскольку контроль над деятельностью организаций более жесткий, поговорим об актуальном про БСО именно для них.
Когда организации могут применять БСО, а не ККТ?
Согласно ст. 2 Закона № 54-ФЗ (от 22.05.2003) организация, которая работает с населением, оказывая им услуги, вправе выбрать ККТ либо БСО для проведения расчетов. Часто в консультациях и разъяснениях налоговиков встречается требование, что эти услуги должны быть из перечня ОКУН. Однако эти требования неправомерны по двум причинам: 1) законодательно нигде не закреплено, что этот перечень является исчерпывающим; 2) в перечне есть «прочие услуги», что только подтверждает первую причину (так считает Минфина, что следует из письма от 04.04.12 под номером 03-01-15/3-74). Оказывая услуги индивидуальным предпринимателям, тоже правомерно использовать вышеизложенную законодательную норму. Важно то, что речь идет именно об услугах.
Где организации могут взять бланки БСО?
Положение о бланках строгой отчетности и правилах их учета (№359), предусматривает в п. 11-13 следующее:
- Бланки можно печатать самому, используя автоматизированные системы (АС), которые соответствуют установленным требованиям (это могут быть дорогостоящие бухгалтерские программы, размещенные на специальном оборудовании с закрытым к нему доступом либо услуги специализированного веб-сервиса).
- БСО могут быть приобретены в типографии. На них должна быть информация об изготовителе, заказе и тираже.
Какой способ формирования/приобретения БСО более выгодный и удобный?
Печать в типографии может быть вполне приемлема, если выполняется ряд условий:
- типография находится рядом;
- ваш заказ будет выполняться всегда в срок;
- на предприятии высококачественная организация труда, персонал четко контролирует наличие и сохранность БСО, не допускает ошибок при их использовании и ведении учета.
Если эти условия не всегда выполняются, лучше прибегнуть к использованию АС. Чаще всего оказывается, что лучше воспользоваться услугами веб-сервиса. Поскольку зачастую нерентабельно самому создавать условия по обеспечению сохранности и безопасности данных, как того требует п.11,12 Положения № 359. Либо еще потому, что физически это труднореализуемо (например, если организация имеет широкую территорию охвата своими представительствами).
Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!
Советуем прочитать!
Применение и использование контрольно-кассовой техники
Как самостоятельно подготовить пакет документов для регистрации бизнеса через интернет
Программа для составления бизнес-плана