Кризис и e-commerce в России: как быть дальше?

 

 

Кризис и e-commerce в России: как быть дальше?


На вопрос «А есть ли кризис?» многие игроки рынка электронной коммерции отмечают: «Есть». Основные его тенденции схожи для всех секторов e-commerce: прекращение роста продаж, снижение среднего чека, затруднительные отношения с банками и инвесторами.

На фоне этого, прогнозы на 2015 малоутешительны, однако положительные моменты также есть.

 

 

Антикризисные меры

Для того, чтобы бизнес выжил в 2015, комплекс мер для любого типа интернет-магазинов будет одинаков: повысить эффективность бизнес-процессов, максимально снизить расходы и тщательно работать над позиционированием.

Желание сэкономить подтолкнуло многих россиян обратиться за поиском низких цен к интернет-ресурсам. Это, в свою очередь, способствует активному проникновению Сети в регионы. Это, в некотором смысле, освежит рынок.

В кризис 2008-2009 годов было разработано немало эффективных стратегий. Можно ли их применять сегодня? Отчасти, да. К примеру, можно сокращать расходы на рекламу (многие рассчитывают, что, ввиду сложившихся обстоятельств, рекламщики пересмотрят расценки и несколько снизят цены). А можно и наоборот – максимально вкладывать в действенные рекламные методы.

Среди прочего, можно зарегистрировать каталог своего маркета на одной из российских прайс-площадок – например, на этот очень хороший веб-сайт. Ресурс сравнения цен сегодня как никогда актуален: выбрав конкурентные товары для размещения и оценив реальные шансы на соперничество за покупателя в вашем товарном сегменте, можно малыми средствами получить высокую конверсию и реальную прибыль.

 

Что бы вы для себя не выбрали, эффективный рекламный бюджет немаловажен

Ещё один проверенный вариант – обратиться к B-брендам. Это позволит снизить цены, при этом предлагая покупателям здоровую альтернативу товарам, к брендам которых те уже привыкли. То же качество при меньшей цене – этот принцип всегда был выигрышным.

Также можно частично заменить оффлайн-магазины онлайн-ресурсами, если речь идёт о сети маркетов. Некоторые игроки рынка, успешно преодолевшие кризис семилетней давности, также рекомендуют рассмотреть вопрос о закрытии торговых точек с небольшим товарооборотом в пользу крупных магазинов или, опять же, интернет-сайтов.

Некоторые ниши российского e-commerce пока развиты слабо, хотя спрос на них потенциально высок. Можно развиваться в этом направлении и попытаться протащить бизнес по нелёгкому 2015-му за счёт предоставления отчасти уникальных услуг. Это, к примеру, может быть магазин детских товаров или продуктов питания – вещей первоочерёдных, от которых отказаться невозможно, и экономить на которых тоже нежелательно.

Повысить уровень сервиса, правильно рассчитывать вложения в рекламу и их отдачу от неё, правильно работать с клиентом – и вполне возможно не просто остаться на плаву, но и окупить затраченные на модернизацию сервиса деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Самое популярное