Организация рекрутингового агентства. Готовая идея для малого бизнеса.

Идеи для бизнеса -> Финансы, консалтинговые услуги, образование

 

Вы знаете что такое рекрутинг?

Рекрутинг - подбор персонала для различных компаний, говоря по-простому, фактически - кадровое агенство. Основная разница, на мой мой взгляд, заключается в том , что кадровые агентства ищут работу для конкретного работника, а рекрутинговые агенства, в основном, ищут подходящих сотрудников по заявкам компаний-работодателей. То есть, на самом деле, разницы в методах работы между ними практически никакой нет, просто работа идет как-бы с другого конца, ну и очередное модное западное словечко.

Исходя из вышесказанного, уместно отметить, что если кадровые агентства живут, в основном, за счет оплаты своих услуг именно соискателями работы, то в случае с рекрутинговыми агенствами основная часть финансового потока идет со стороны работодателя как компании-заказчика. Как говорится - почувствуйте разницу.

Организация кадрового рекрутингового агентстваИтак, поговорим об абсолютно реальном и уже существующем во многих городах рекрутинговом бизнесе - бизнесе, основанном на подборе персонала по заявкам коммерческих организаций. Ошибочное мнение о том, что это не выгодное дело и, тем более в малых городах, клиентов не найти, легко опровергается фактами. В любом мало-мальски крупном городе сегодня работет с десяток подобных кадровых агенств, что уж говорить о мегаполисах, где этот вид бизнеса давно нашел свою прописку. На мой взгляд, даже в самых небольших населенных пунктах у рекрутинговых (или кадровых) агентств есть очень хорошие перспективы. Ведь работу вы предлагаете не только в вашем родном городе, а, фактически, в любой точке России. Тяга к миграции рабочих рук есть и будет всегда. Вспомните хотя-бы тот же Север с его работой вахтовым методом.

 

Суть успешного рекрутингового бизнеса заключается в трёх вещах:

1. Подбор персонала для компаний - заказчиков;

2. Создание собственной постоянно дополняющейся базы данных кандидатов, т.е. тех, кто ищет работу;

3. Продвижение себя среди коммерческих организаций, или проще говоря - привлечение клиентов.

Клиентами здесь являются коммерческие организации, которые и дают заказ кадровому агентству подобрать для них определённого работника (специалиста), собственно эти организации и платят агентству за услугу. Отсюда и прибыль.

 

Как организовать кадровое рекрутинговое агентство.

1. Регистрируете ПБОЮЛ или ООО;

2. Арендуете помещение с телефоном;

3. Составляете несколько "подложных" объявлений для газет и других СМИ о приёме на работу в разные компании различных специалистов - для этого необходимо заранее изучить рынок труда в вашем городе, чтобы знать, какие специалисты наиболее востребованы. Для чего они вам понадобятся - узнаете дальше. На этом этапе Ваша главная задача - привлечь нужных специалистов к Вам в агентство и занести их в свою базу данных;

4. Разрабатываете анкеты для кандидатов-соискателей на будущие вакансии Вашего агентства;

5. Параллельно с предыдущими действиями продумываете письма вашим потенциальным клиентам-заказчикам с рассказом о Вашем агентстве и его услугах;

6. Собираете базу данных Ваших потенциальных клиентов со следующими основными данными: название компании, адрес, телефон, факс и имя руководителя;

7. Размещаете в газетах Ваши "подложные" объявления о поиске тех или иных специалистов. На первом этапе сфабрикованные объявления - самый простой способ быстро набрать обороты. Моральную сторону оставим за скобками - у вас же бизнес, а не институт благородных девиц! Тем более, что в ближайшем будущем Вы действительно сможете предложить людям поучаствовать в конкурсе на ту или иную вакансию;

8. После выхода газет с Вашим объявлением к Вам начнут звонить и приходить люди, требуемых (поверьте, и не нужных тоже!) Вами специальностей. Вы вносите их в данные в Вашу базу данных, проводите с ними собеседования, даете им заполнить анкеты. Результаты Вашего с ними собеседования и заполненные анкеты - это материал для формирования резюме кандидатов для последующей передачи компаниям - заказчикам. На основании этих резюме заказчик будет выбирать, с кем из кандидатов встречаться, разумеется, его будут интересовать также и Ваше мнение и рекомендации людей с прошлых мест работы;

9. Когда в Вашей базе данных появятся несколько хороших специалистов, а надо сказать, что более половины пришедших к вам в агентство соискателей будут слабо удовлетворять профессиональным требованиям заказчика, можно смело делать рассылку Ваших писем потенциальным клиентам. Это лучше организовать через специальную службу доставки, которая предоставит Вам отчёт о проделанной работе с фамилиями лиц, получивших письмо. В будущем эти данные Вам наверняка пригодятся. Будет хорошо, если рассылку писем вы будете дублировать рассылкой факсом по тем же компаниям вашего презентационного листа, тем самым, увеличивая показатель узнаваемости имени Вашего агентства. Отмечу, в письмо необходимо вкладывать не больше двух - трёх листов с текстом, большее количество скорее всего будет «напрягать» адресата, получившего письмо от неизвестного агентства. В письме должно быть Ваше обращение (максимум на двух страницах) и анкета – форма для обратной связи. Вот именно эта анкета, содержащая в себе вопросы, на которые отвечает руководитель компании, будучи отосланная по факсу в ваше агентство, и есть прямой повод пойти в компанию и получить Ваш первый заказ на подбор кандидата.

На этом начальный этап развития бизнеса по подбору персонала можно считать законченным, впереди - трудовые будни!

Уделяйте особое внимание следующим документам:

Успешный бизнес по подбору персонала1. Анкета кандидата

2. Договор на подбор персонала

3. Резюме кандидата

4. Карточка заказчика

5. Акт о выполненной работе

И, вообще, документоведение - немаловажный вопрос в любом деле.

Теперь поговорим о финансовой стороне дела. Цифры - на основании средней статистики по стране.

Расходы:

1. Офис - около 200 долларов в месяц

2. Телефон - 10 долларов в месяц

3. Объявления в газетах - около 1500 рублей в месяц.

Доходы:

Складываются из гонораров, которые обычно равны одной, полутора, двум или более месячных оплат труда специалиста, устроенного на работу от Вашего агентства. При этом гонорар агентству, как правило, выплачивается в течение недели со дня выхода человека на работу. Так, один трудоустроенный менеджер по продажам в оптовую компанию приносит средний гонорар в 15000-20000 рублей. По мере Вашей активной деятельности клиенты начнут узнавать о Вас сами и будут Вам звонить самостоятельно, и почему бы Вам не брать с них небольшую сумму за внесение в Вашу базу данных? Плюс ко всему, у Вас обязательно заведутся постоянные клиенты-работодатели.

И не нужно бояться конкуренции! Насколько я знаю, ни одно из подобных рекрутинговых агентств, к примеру, у нас в городе еще не закрылось! Все дело в Вашем желании, удаче и настойчивости. Судите сами: соискатели чтобы получить хорошую работу готовы обращаться во все имеющиеся кадровые агентства, а заказчику-работадателю, в общем-то, тоже без разницы со сколькими агентствами заключать договора на подбор персонала - платит-то он только одному агентству за привлеченного работника!

 

 

 

 

 

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

Для быстрого скачивания

Скачать готовый бизнес план

Популярные темы Популярное