Как открыть мини-пекарню.

Идеи для бизнеса -> Производство, строительство, сельское хозяйство

 

Как открыть сою хлебопекарню

Хлебный бизнес - как открыть свою хлебопекарню

 

Россия — одна из немногих стран, где хлеб доставляют автотранспортом в отдаленные районы, порой на сто и более километров от ближайшего хлебозавода. В итоге, о том, что такое теплый свежий хлеб, их жители знают лишь понаслышке. Впрочем, выход есть. Это частные мини-пекарни. В Европе частные мини-пекарни обеспечивают выпуск до 70% выпекаемой хлебобулочной продукции. В России же доля таких производств оценивается в 12–13%, так что потенциал для роста есть.

Мини-пекарня полного цикла - свежий хлеб рядом с домом

Преимущества мини-хлебопекарен очевидны - это всегда свежий хлеб, всегда рядом с домом, индивидуальный подход к покупателю, знание его вкусов и соответствие им.

Разумеется, мини-пекарни не в состоянии производить тот же объем продукции, что и крупные заводы (40–50 тонн в день). Но этого и не требуется, ведь маленькое производство должно быть гибким, способным вовремя «перестроиться», изменить ассортимент. Мини-пекарни могут наладить эффективный производственный процесс в кратчайшие сроки и предложить потребителю другую, порой более вкусную, разнообразную и полезную продукцию. Поэтому открытие своей хлебопекарни — неплохой вариант для бизнеса. Спрос стабилен, остается только найти средства для старта и просчитать все детали запуска предприятия.

И бородинский, и лаваш... Ниша для хлебопекарни

Сегодня на рынке представлено немало сортов хлеба — традиционный (ржаной и пшеничный), элитный, диетический, с использованием различных добавок из льняного семени, пассированной муки, семечек, крупной соли, профилактический, национальный. Так какой же хлеб выпекать? Другой! Не такой, как у соседнего хлебозавода. Специализация — оптимальное решение для маленькой пекарни.

Начинающему пекарю следует обратить внимание на концепцию здорового питания, выпекать соответствующие сорта хлеба — пониженной калорийности, цельнозерновой, с биоактивными добавками, морской капустой, на закваске и т.д. Причем малыми партиями, для «своих» покупателей.

Весьма привлекательное направление бизнеса — национальные сорта хлеба. Существуют небольшие пекарни, которые с большим успехом пекут, например, только один лаваш. Такая концентрация на одном продукте тоже возможна. Однако, едва ли у монопекарни есть серьезные возможности для роста. В идеале ассортимент надо расширять. Но — не теряя своей ниши! Мировая культура хлебопечения знает сотни и тысячи рецептов. Грузинский и кишиневский хлеб, валипури и маклакаш, узбекская лепешка...

И все же, занимаясь экспериментами, не забывайте об особой миссии хлеба, о его истоках. Хлеб — это еще и весьма консервативный продукт. Вот почему ко всяким смелым нововведениям стоит относиться несколько скептически. По форме это может быть что-то новое, но всегда стоит апеллировать либо к старине («наши предки ели это всегда»), либо — к пользе.

Перспективы пекарного бизнеса

В отличие от девяностых, когда выпечка хлеба казалась «золотым дном», сегодня этот бизнес трудно отнести к разряду легких. И все-таки, если критические замечания в адрес хлебопеков, снабжающих ваш район, слышны все чаще, да и сами вы, отрезая ломтик от зачерствевшего батона, с сомнением осматриваете его, пытаясь понять, «чего они туда намешали», знайте — все это явные свидетельства в пользу открытия своей собственной мини-пекарни. Без хлеба любые разносолы радости не приносят, а сам хлеб должен быть вкусным, свежим и аппетитным. И такой товар на прилавке явно не залежится.

Несмотря на значительное снижение среднедушевого потребления хлеба в России, этот вкусный, имеющий давние традиции, продукт по-прежнему остается основным на нашем столе. Пекарный бизнес во все времена остается очень привлекательным.

 

Читайте в следующей статье Что нужно, чтобы открыть мини-хлебопекарню

 

 

 

 

 

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

Для быстрого скачивания

Скачать готовый бизнес план

Популярные темы Популярное