Как открыть ночной клуб. Практический опыт истории.

Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

 

Ночной клуб - практический опыт

Как открыть ночной клубНочные клубы, ставшие в последнее время символом красивой и беззаботной жизни, - это то самое место, где можно забыть на время о личных комплексах и проблемах, курсе доллара и нудной работе, ссоре с любимым человеком и, наконец, просто убить время. Для некотрых из нас ночной клуб стал вторым (а то и первым) домом. Тусовки в ночных клубах вытесняют повседневную жизнь с ее заботами на второй план. И каждый день (впрочем, правильнее будет сказать - ночь) деньги здесь спускаются посетителями более чем приличные.

Но ведь всегда есть возможность каждый вечер бывать здесь не только бесплатно, но еще и зарабатывать на посещении ночного клуба.

Спросите, как такое может быть? Ответ очень прост: открыть свой собственный ночной клуб.

 

Ночной клуб. Визит в историю.

Одним из самых первых в современной истории России ночных клубов стало московское заведение под названием «Арлекино», открытое Анатолием Гусевым и Александром Черкасовым в огромном фойе Киноцентра на Красной Пресне в далеком уже 1991 году. Проект удался на все 100% и ночной клуб стал действительно популярным и известным. Посорить деньгами сюда слетались «новые русские», бандиты и нефтяники не только всей страны, но и ближнего зарубежья.

Весьма любопытный факт - вложения в ночной клуб «Арлекино» окупились буквально за пару уик-эндов. Отцы-основатели клуба потратились на его обустройство по минимуму: не стали ничего менять в интерьере, ограничившись лишь покупкой дешевой пластиковой мебели и установкой несколько световых приборов под потолком. Но при всей аскетичности заведения стоимость входного билета в обычные дни была $50, а в дни выступлений звезд доходила до $600. Если учесть, что помещение ночного клуба позволяло вместить около тысячи человек, то история получения быстрой и легкой прибыли от работы ночного заведения становится еще понятнее. Успех был полный, как в финансовом плане, так и в плане популярности.

Такие шальные и легкие деньги не могли обойти стороной московские бандиты. Время было такое. «Арлекино» пытались взять под свой контроль ореховская и бауманская преступные группировки, и логичным завершением истории дискотеки стало убийство Анатолия Гусева в 1997 году. А потом умер и сам клуб.

Впрочем, не только и не столько само громкое убийство основателя ночного клуба «свело на нет» успешный проект. Изменилось само время, изменились запросы публики, появились новые, отличные от первых ласточек ночные заведения.

«– Концепция огромного и плохо оформленного зала себя полностью изжила. Мы не выдержали конкуренции с новыми модными заведениями, появившимися по всей Москве» – таково мнение бывшего директора «Арлекино» по персоналу Алексея Игнатьева. Наступали новые времена.

 

Ночной клуб. Гламур - на сцену!

Ночные заведения «второй волны» были уже более сегментированными и профессиональными: можно вспомнить дискотеки «Джамп» и «Пилот», клубы для модной молодежи «Пентхаус» и «Птюч», дорогие заведения типа «Метелицы» и «Утопии». Некоторые ночные клубы ради престижа содержали крупные банки. Однако большинство и этих заведений до сегодняшних дней тоже не дожила, а оставшиеся на плаву даже близко не приносят прежних денег своим владельцам.

И только с середины 90-х клубный бизнес стали определять новые лица - промоутеры и арт-директоры. Появившиеся из ниоткуда (как и многое в стране в те годы), они, по крайней мере, точно знали как вести бизнес нельзя. Ночные клубы стали принимать классический вид и имидж, знакомый нам по американским фильмам, став тем местом, где собираются единомышленники, ведущие одинаковую жизнь, предпочитающие один и тот же стиль в одежде и музыке.

Главная задача промоутера – каждый вечер создавать праздник. Именно от профессионализма этого человека зависит общий успех или неуспех заведения. Именно промоутер определяет основное направление ночного клуба, которое находит отражение во всем – от освещения до цены на коктейли. Он организует тематические вечеринки, приглашает на них артистов и других известных личностей. И он же в наших российских условиях обычно совмещает в одном лице роли владельца клуба, его управляющего и арт-директора. На самом деле, для бизнеса такое совместительство отнюдь не лучший вариант, но по-другому работать наши клубные деятели пока что не научились.

 

Ночной клуб. Развод аудитории или нишевание.

Успешный ночной клубС течением времении российские ночные клубы все больше становятся похожими на американскую классику. Уже трудно представить одновременную тусовку быковатых братков в кроссовках и спортивных костюмах и богемной золотой молодежи. Клубы активно продолжили нишевание и ориентацию именно на свой контингент.

Демократичные молодежные клубы охватывают, пожалуй, самую большую аудиторию – далеко за 100 тыс. человек в одной только Москве. Их основные посетители – школьники и студенты от 15 до 25 лет, та категория, которая может заплатить за входной билет от 50 до 150 рублей. Эти ночные клубы, по сути, наследники прошлых дискотек в Домах культуры и школах. Здесь главные составляющие успеха – много света, погромче музыка и побольше рекламы. Добавьте сюда сведенный к минимуму фэйс-контроль и ежевечерний наплыв подвыпивших подростков гарантирован.

В отличие от закрытых клубов, основную прибыль молодежные ночные клубы получают именно от продажи входных билетов. Денег у студентов и школьников немного, поэтому большинство предпочитает заправиться алкоголем у ближайшей дешевой палатки.

Еще одна проверенная временем составляющая успеха недорогих демократичных ночных клубов – гибкая ценовая политика. В будни, как првило, число посетителей уменьшается раза в три. Самый провальный день – понедельник. Поэтому многие клубы устраивают в этот день выходной или делают вход бесплатным.

Труднее всего оказалось работать с посетителями закрытых клубов – богемой и «золотой молодежью». Тут без профессионального промоутера просто не обойтись. Так, открывшееся в 1998 году «Джаз кафе» своим успехом обязано таланту и опыту югослава Синиша Лазаревича, ранее работавшего в ночных клубах Италии и Белграда. Интересно, что владельцами «Джаз-кафе» в интерьер, мебель и оборудование было вложено минимум средств, а на рекламу вообще не было потрачено ни копейки.

Вся стратегия Лазаревича строилась на создании вокруг клуба ажиотажа, атмосферы богемной тусовки, плюс строжайший фэйс-контроль. Чтобы попасть в «Джаз-кафе», надо было быть «в доску своим» для его завсегдатаев: одеваться в определенном стиле, ездить на машинах определенной марки и т. д. Охране на входе могло просто не понравиться ваше лицо – и, в таком случае, даже мешок денег не помог бы получить пропуск. Говорят, так однажды случилось с неким влиятельным в московском правительстве человеком, ходят слухи, что он и поспособствовал тому, чтобы «Джаз-кафе» закрыли.

В закрытых клубах деньги за вход не берут. Прибыль приносят только покупки в баре, которые делают посетители. Но цены в нем – запредельные. Чашечка кофе – $10, коктейль – $50 и это при том, что исходные ингредиенты напитков стоят в несколько раз дешевле. Но так надо - это же лакшери, премиум, богема! Стиль обязывает.

При минимальных вложениях (интерьер декорируется недорого, но ярко, кухни обычно нет, и дорогое оборудование не нужно) подобный ночной клуб может приносить не одну сотню тысяч долларов ежегодно. Правда, обычно такие клубы существуют не более двух лет. А когда бум проходит, владелец его просто закрывает, чтобы открыть заведение в новом месте.

 

Ночной клуб. Раскрутить и продать вовремя.

Тот же Синиша Лазаревич осенью 1999 года создал новый клуб «Circus» (в подвале Цирка на Цветном бульваре). Возможно, история с обиженным московским чиновником просто стала красивой легендой, объясняющей исчезновение «Джаз-кафе».

Клубный бизнес такого типа чисто спекулятивный, но тем он и хорош. Высший пилотаж – это задорого продать уже много раз окупившее себя заведение на гребне его популярности через полтора-два года работы. Как говорят сами владельцы, клубный бизнес очень напоминает игру на акциях инновационных компаний – рискованную, но невероятно прибыльную и захватывающую.

В сегодняшней ситуации окупиться успешный клуб может достаточно быстро – всего за год. Но у таких клубов для избранных есть один существенный недостаток: узкий круг потенциальных клиентов, особенно в провинции. Эта технология подходит больше для столиц и городов-миллионников.

Сергей Панкратов - Как начать свое дело
09/2012

 

 

 

 

 

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Самое популярное