Кафе на колесах. Как открыть мобильное кафе.

Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

 

В последние годы стало в России успешно развивается бизнес по организации кафе на колесах. Развитие мобильных кафе началось сравнительно недавно – около 10 лет назад. По некоторым подсчетам в России уже существует около 30 тысяч мобильных кафе и эксперты дают прогноз, что данный рынок будет и далее стремительно развиваться.

После распада Союза стали изчезать привычные для нас блинные, пельменные и закусочные. Их исчезновение и обусловило появление новой бизнес-ниши передвижных кафе. История этого вида бизнеса началась в России с 1998 года. Компания, которая обладает самым большим количеством передвижными кафе в России, – это "Маркон - Сити", владеющая сетью быстрого питания Steff. Эта компания имеет 115 мобильных кафе. Компания основалась на российском рынке одной из самых первых и в самом начале практически не имела конкурентов. Но время идет и подобные компании стали появляется еще и еще.

Для того, что бы добиться такого же впечатляющего успеха как "Маркон - Сити" требуется напористость, готовый бизнес-план развития кафе и, конечно же, потребуется фургон, оснащенный необходимыми аппаратами для приготовления пищи. Покупать такие фургоны можно не только за границей, но и в России. Такие фургоны ранее стоили около 25 тысяч долларов. Со временем эта сумма снизилась чуть больше чем в два раза. В среднем фургончики стоят сейчас около 10 тысяч долларов.

Кафе на колесах.Основная часть данного вида бизнеса - это прицеп типа "Тонар" или "Купава". Среди подобных фургонов самый дешевый и быстро окупаемый является фургон для приготовления кур гриль. Окупаются они быстро по двум причинам. Первая причина – это низкая стоимость фургона, а вторая причина – это популярность среди представителей низшей прослойки среднего класса, самой многочисленной во многих городах России.

Людям, которые решили заняться этим бизнесом стоит учесть, что через 5-6 лет фургоны изнашиваются и это стоит учесть при составлении бизнес-плана мобильного кафе.

В данное время практически нет ограничений на то, чем может торговать мобильное кафе. Мобильное кафе может продавать выпечку, пиццу, барбекю, блины, картошку, пончики, разнообразные национальные блюда.

Однако не стоит думать, что если же нет ограничений на продукцию это вовсе не значит, что больше нет не каких ограничений. Соответствие требованиям СЭС, Потребнадзора, пожарных и прочих государственных органов никто не отменял, причем проверять подобные мини-закусочные эти деятели ох как любят. Впрочем, как и любой другой вид бизнеса.

Передвижные кафе будут приносить достаточную прибыль только в больших городах. В маленьких городах прибыль будет приносить передвижное кафе только в случае, если кафе будет находить в центре города или в местах массового гуляния и в основном летом. Кстати, сейчас очень распространены мобильные кафе по приготовлению кур гриль, хот догов, шаурмы, а вот мобильных кафе по приготовлению, например, блинов единицы. И это тоже следует взять на заметку будущим мини-рестораторам. Для того, что бы мобильное кафе по приготовлению например блинов приносил доход потребуется как минимум 5-6 мобильных кафе.

Достаточно серьезной является проблема отношения властей к мобильным кафе. Для открытия кафе потребуется обойти около 15 инстанций и при перемещении кафе вам придется снова проходить все те же инстанции, что на много усложняет само понятие мобильного кафе. К тому же власти многих городов достаточно негативно относятся к передвижным кафе, но можно изменить отношение к мобильному кафе предоставив властям свой готовый бизнес-план по развитию бизнеса. Убедите властей, что вы заинтересованы в создании новых рабочих мест, что особо цениться в условиях кризиса и повального сокращения штата.
Стоит учесть и то, что в разных городах по разному определяются нормативы по отношению к мобильным кафе. И если вы знаете обстановку в одном городе, то не значит, что то же самое и в другом городе.

Проблемы могут возникать и с землей. Обычно такое разрешение дается на несколько месяцев. Исходя из этого многие люди, занимающиеся данным бизнесом экономят на капиталовложениях. Однако именно из-за ненадежности ситуации с землей достаточно тяжело привлечь к этому бизнесу банки. Так же весьма показательно и отношение властей. В недавнем времени были приняты новые поправки по санитарным нормам. Теперь требуется обязательное подключение к городским системам канализации и водопровода, и никаких исключений для кафе на колесах не делается. Поэтому власти некоторых городов стали запрещать такой бизнес.

Кафе на колесах. Как открыть мобильное кафе.

Каждая точка обычно характеризуется двумя показателями – проходимость и средняя стоимость покупки. Весьма удачной и весьма прибыльной точкой будет, когда она будет обслуживать более 200 человек. Однако есть и физический предел обслуживания – это 500 человек.

 

 

 

 

 

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Самое популярное