Как открыть продуктовый магазин

Идеи для бизнеса -> Торговля, услуги, транспорт

 

Как открыть продуктовый магазин. Шаг за шагом.

Открыть продуктовый магазинБольшинство начинающих предпринимателей полагает, что открыть продуктовый магазин - это самый простой путь в бизнес. Торговый бизнес, как считают многие, - один из самых лёгких и рентабельных, и для того, чтобы открыть продуктовый магазин, главное - запустить в оборот необходимую сумму и ждать прибыли.

Но на самом деле, организация прибыльного бизнеса в виде продуктового магазина – не такая лёгкая задача, как кажется, здесь имеются свои нюансы, которые следует учесть и проработать, ещё на стадии подготовки к открытию магазина.

Но, всё-таки, продукты питания всегда гарантированно будут иметь спрос и, если грамотно подойти к процессу организации продуктового магазина, то вероятность начать успешный и доходный торговый бизнес достаточно высока.

Данная статья содержит рекомендации для небольшого розничного магазина продуктов, площадью 100 кв.м., приведенные цифры являются примерными.

 

Выбираем место под продуктовый магазин

Изначально следует определится с форматом будущего продуктового магазина: будет ли это маленький продуктовый павильон или средний магазин «шаговой доступности»? Как будет работать магазин: «от и до» или круглосуточно? Будет ли в магазине самообслуживание или продажа будет осуществляться через прилавок? На какой контингент покупателей вы рассчитываете? Все эти аспекты следует учитывать при выборе помещения под продуктовый магазин, его площади и расположения.

Стоит понимать, что покупатель едва ли зайдёт в старое обшарпанное здание, пусть даже и внутри там будет суперсовременный ремонт и оборудование. Неприглядный внешний вид здания может отпугнуть «солидных» покупателей, это следует учитывать если вы ориентируетесь на верхнюю и среднюю ценовую группу товаров. Оцените степень конкуренции в выбранном районе, количество потенциальных покупателей, наличие подъездных путей, парковки. Помните - от месторасположения любого, в том числе и продуктового, магазина зависит 50 % его успеха!

 

Как составить бизнес-план

Бизнес план продуктового магазина должен полностью учитывать все затраты, включая аренду помещения, его отделку, покупку оборудования, закуп товара, зарплату персонала и другие запланированные и возможные непредвиденные расходы. Бизнес-план должен как можно точнее определить будущие доходы: среднее количество покупателей, торговую наценку, выручку, время окупаемости магазина и т.д.

Если у вас нет необходимого опыта составления бизнес-плана можно прибегнуть к услугам специализированной фирмы. Нужно понимать, что написание грамотного и четкого бизнес плана - важная часть при подготовке к открытию магазина, поскольку именно его затребуют банки если вы решите взять кредит. Кроме того, бизнес план поможет оценить будущие затраты и прибыль.

 

Выбор формы собственности и регистрация

Определяемся с формой собственности: частное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Основные различия между ООО и ИП заключается в том, что в ООО может быть несколько учредителей, которые несут ответственность согласно своей доле в уставном капитале, а индивидуальный предприниматель полностью отвечает по свом долгам сам. Кроме того, в обществе с ограниченной ответственностью нет ограничений по финансовому обороту. Для осуществления торговли продуктами вам потребуется получить соответствующие разрешения от СЭС и от пожарной инспекции.

Ориентировочно, полная регистрация бизнеса обойдется вам в сумму около 500 долларов.

 

Ремонт помещения и установка торгового оборудования

Ремонт помещения, в среднем, обходится в 20 долларов на 1 кв.м., в зависимости от первоначального состояния помещения и от желаемого результата.

Приобретение торгового оборудования – это, пожалуй, одно из самых дорогостоящих вложений в организацию продуктового магазина. Необходимо установить, как минимум, пару холодильных шкафов, две холодильные витрины, морозильный шкаф, витрины, прилавки, стеллажи, весы и кассовый аппарат. Можно приобрести б/у оборудование, но такое оборудование не надёжно и в любой момент может выйти из строя, что повлечёт порчу продуктов. Еще вариант - многие поставщики предлагают взять в аренду их оборудование, но с условием покупки их товаров и размещения в предоставляемом оборудовании исключительно их продукции.

 

 

Ассортимент, поставщики и... товарный учёт

Как закупать товар, у каких поставщиков, в каких количествах? Вопросов здесь сразу возникает очень много. Для начала, проанализируйте ассортимента соседних магазинов, составьте свою первоначальную карту ассортимента, исходя из бюджета, выделяемого на закупку товара. В первой покупке попытайтесь охватить весь спектр товаров, с минимальным количеством из каждой товарной группы: хлеб, молоко, колбаса, рыба, бакалея, сигареты, алкоголь и так далее. Далее, уже в процессе работы, вы сами поймете, какой именно товар пользуется большим спросом в вашем магазине, а какой вообще не продается. Только в процессе реальных продаж Вы сможете конкретнее отточить свой ассортимент.

Что касается поставщиков, то здесь стоит выбрать среди всех возможных тех, кто будет предлагать наиболее удобные для вас условия поставок и расчетов. По мере развития вашего торгового бизнеса, поставщиков с каждым днем будет появляться все больше и больше, и каждый будет предлагать свой товар - выбирайте тех, у кого пониже цены, и качественный товар. Вообще, лучше работать с прямыми дистрибьюторами, которые представляют напрямую производителя товара, у них и цены ниже и бывают разные скидки и подарки. Многие из поставщиков дают товар с отсрочкой платежа, на реализацию, что очень удобно для новичков.

Чтобы своевременно выявлять товарные и финансовые недостачи, необходимо вести в магазине товарный учет. Самый удобный и легкий вариант – это электронный товароучет при помощи компьютера, сканера и штрих-кодов для каждого товара. К сожалению, мелкие магазины не всегда способны позволить себе такую систему учета, поэтому придется ограничиться записями в тетрадях, и как можно чаще производить ревизии.

 

Зина - продавец из магазина

Следующим шагом в организации деятельности продуктового иагазина станет поиск персонала. Для поиска квалифицированных продавцов с опытом работы можно прибегнуть к услугам службы занятости, дать объявления в местные СМИ, расклеить объявления вблизи магазина.

Позаботьтесь о спецодежде для продавца и обязательно требуйте наличия и своевременного продления санитарной книжки от продавца, иначе постоянные штрафы вам гарантированы.

Очень важно, при всех прочих качествах, чтобы продавец всегда был вежливым, здоровался с покупателями, а также мог дать грамотную консультацию по товару. Знаете, от невежливых продавцов теряется до четверти клиентов – и это факт!

 

Реклама или как привлечь покупателей

Хорошая реклама — это уже половина успеха в любом бизнесе. Продуктовый магазин - не исключение. Расклейте объявления, оформите интересно наружные витрины, сделайте красивые вывески, мигающую рекламу – это приведёт к вам гораздо больше клиентов. Первое время вашей основной целью будет именно привлечение покупателей.

Делайте минимальную наценку на весь ассортимент в первые пару месяцев. Покупатели оценят это и быстро передадут это ваше «фирменное отличие» своим знакомым. Предлагайте скидки для своих постоянных покупателей, устраивайте акции...

 

Также рекомендую прочитать нашу статью Как открыть продуктовый магазин. Несколько полезных советов.

Думайте, дерзайте, делайте!

01/2012
Сергей Панкратов - Идеи для бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

 Бот-помощник

Популярные темы Популярное