Как открыть ресторан

Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

 

Как открыть ресторан.
Прежде чем писать бизнес-план ресторана...

Не секрет, что открытие любого ресторана начинается с осмысления идеи и планирования.

Открыть ресторанВладелец бизнеса должен тщательно продумать на какую именно целевую аудиторию будет ориентирован ресторан, где лучше расположить заведение, какая будет посещаемость и размер среднего чека. Определившись с основной концепцией ресторана можно переходить к решению практических вопросов по подбору помещения, выбору дизайна интерьера и, пожалуй, основного - где взять деньги для реализации проекта, как найти инвестора при отсутствии или нехватке собственных средств. Таким образом, еще на стадии идеи, предприниматель составляет для себя предварительный бизнес-план ресторана.

 

Сумма необходимых капиталовложений для того, чтобы открыть ресторан, так же как и размер будущих доходов зависят от категории и масштаба будущего заведения: классический ресторан, кафе-ресторан, пивной ресторан или ресторан-клуб. Также ресторан может ориентироваться на традиционную, смешанную, итальянскую, японскую, вьетнамскую, кавказскую или другую кухню.

Существует традиционная классификация ресторанов, в зависимости от уровня обслуживания, ассортимента и расценок: элитные, демократичные и быстрого питания или фаст-фуд.

Характерной чертой элитных ресторанов класса «Люкс» является престижность, комфорт, роскошный интерьер, оригинальные блюда, приготовленные шеф-поваром высокого класса, и достаточно высокие цены.

Демократичные рестораны имеют уютный приятный интерьер, широкий ассортимент блюд и умеренные цены.

Фаст-фуды или рестораны быстрого питания, по сути своей, являются обычной забегаловкой. В их меню предлагается стандартный перечень нехитрых блюд, цены невысокие, а клиенты, как правило, находятся на самообслуживании.

Задумывая открыть ресторан, у начинающего ресторатора есть три варианта организации своей предпринимательской деятельности - приобрести готовый бизнес, покупка франшизы или всё начинать с нуля самому. Покупка готового ресторана, с одной стороны, многое упрощает. Есть полностью готовое помещение со всеми необходимые коммуникациями, имеющее все согласования и разрешения для работы предприятия общественного питания (хотя этот факт стоит проверить). Уже есть своя клиентура, помещение оснащено и оформлено. Правда, скорее всего, новый хозяин захочет всё изменить, а переделывать старое бывает дороже, чем строить новое. Так что нужно хорошо просчитать, во сколько обойдутся изменения, и не выгоднее ли всё начинать с нуля. Хотя найти подходящее помещение часто бывает очень сложно.

Иногда предпринимателю приходится сначала искать место для ресторана, а потом заказывать в консалтинговом агентстве маркетинговый анализ местности. Цель такого исследования – определить, ресторан какого типа будет наиболее эффективно функционировать в данном районе, и приносить большую прибыль. При анализе учитываются следующие факторы: проходимость местности, наиболее вероятная целевая аудитория, наличие конкурентов, изучение их сильных и слабых сторон, наличие и удобство парковки, подходящий дизайн и интерьер. По итогам такого анализа предлангается, как правило, несколько возможных для будущего заведения концепций. Воспользовавшись услугами консалтинговой компании можно решить целый ряд вопросов: проведение маркетингового исследования, разработка бизнес-плана ресторана, покупка готового бизнеса, приобретение или аренда помещения и многое другое.

Думаю, каждому понятно, что главное в ресторане - зто его кухня. Поэтому прежде всего необходимо определиться с направлением кухни и составить меню ресторана. Обстановка и дизайн ресторана должны соответствовать предлагаемым блюдам.

Итальянский ресторанРесторан, ориентирующийся на национальную кухню, должен быть оформлен в стиле соответствующем традициям её родины (Италии, Японии, Кавказа, Вьетнама, стран Латинской Америки и т. д.). Наличие в меню большого ассортимента рыбных блюд предполагает морскую тематику в интерьере, блюда из дичи ассоциируются с охотой, а привычные домашние блюда будут удачно гармонировать с уютной семейной обстановкой. Каждый ресторан обязательно должен иметь свою изюминку, иначе он затеряется среди других заведений.

Очень важный момент в организации ресторана - получение всех необходимых для работы документов. В первую очередь, оформляется договор аренды или купли-продажи помещения. Также для предпринимательской деятельности в сфере ресторанного бизнеса нужно иметь: свидетельство о регистрации в торговом реестре, лицензию на продажу алкогольных напитков в розницу, заключение СЭС, Госпожарнадзора, разрешение на размещение наружной рекламы. Необходимо заключить соответствующие договора не только с поставщиками продуктов, но и на вывоз мусора, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, охрану, установку сигнализации и видеонаблюдения.

Хорошо подобранный коллектив - залог успеха любого ресторана. Это касается не только таких знаковых фигур как шеф-повар, управляющий и официанты, но и всех остальных работников, включая уборщицу. Ещё до открытия ресторана необходимо найти квалифицированного шеф-повара и менеджера. Вместе с ними намного легче будет продумать будущее меню ресторана, организовать ремонтные работы, закупить необходимое оборудование и инвентарь, а также продумать систему управления и организационную структуру ресторана.

Сегодня на рынке представлено великое множество самого разнообразного оборудования для ресторанов. Цена и качество напрямую зависят от производителя. Российское оборудование находится в нижней ценовой категории и часто отличается не слишком высокой надежностью и производительностью. качеством. Итальянские и немецкие производители традиционно предлагают достойное качество по приемлимым ценам. Самое лучшее оборудование для ресторанов - английское и швейцарское, но стоимость его достаточно высока.

Понятно, что открыть ресторан - это еще пол-дела. Нужно еще привлечь посетителей. Красивая привлекающая внимание вывеска является хорошей рекламой которая может привлечь клиента в ресторан. Размещение объявлений в Интернете (современный тренд), местных газетах и на радио также поможет новым посетелелям «найти дорогу» в ваш ресторан.

Можно заказать сувениры с логотипом ресторана: спички, зажигалки, пепельницы, бокалы и т.д. Клиенты должны узнать об открытии нового ресторана и после первого посещения получить самые приятные впечатления и, желательно, небольшие подарки.

Доходность ресторана, в первую очередь, зависит от посещаемости и размера среднего чека, но не последнюю роль играет и класс заведения. Правда, чем выше уровень ресторана – тем выше объём первоначальных капиталовложений и, соответственно, длиннее срок окупаемости.

Стационарный фаст-фуд приносит доход от 60 тыс. до 200 тыс. долларов в год, при начальных капиталовложениях от 50 тыс. до 200 тыс. долларов.
Годовая прибыль демократичного ресторана составляет от 100 тыс. до 350 тыс. долларов, при вложениях от 200 тыс. до 250 тыс. долларов.
Ресторан категории «Люкс» способен принести хозяину от 400 тыс. до 800 тыс. долларов в год, тогда как необходимый стартовый капитал от 500 тыс. до 1 млн. долларов.

Стоит отметить, что указанного уровня доходности, ресторан способен достигнуть при удачном выборе сегмента рынка, месторасположения и правильном позиционировании. В случае неудачного выбора стратегии или месторасположения доходность ресторана может оказаться значительно ниже.

Здесь я рассказал о том, как открыть ресторан, советую Вам также прочитать статью Сколько стоит открыть ресторан.

03/2012
Как начать свое дело

 

 

 

 

 

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Популярное