Как открыть интернет-магазин

Идеи для бизнеса -> Торговля, услуги, транспорт

 

Интернет-магазин как бизнес

Сегодня интернет-магазин в России — весьма перспективный способ ведения бизнеса. Аудитория пользователей интернета стремительно растет (за последний год рост составил , по некоторым оценкам, более 50%), а успешная работа пионеров интернет-торговли повышает общее доверие ко всем онлайновым магазинам, в том числе — начинающим.

По некоторым прогнозам, многие онлайн-магазины способны занять лидирующие позиции на рынке розничной торговли, причем рост в этом бизнесе практически не ограничен, люди все больше доверяют интернет-магазинам и спрос, а соответственно и количество заказов растет дикими темпами.

Давайте разберем, что же представляет из себя интернет-магазин?

Готовый бизнес-план интернет-магазинаНа самом деле, вот его основные составляющие:

  1. компьютерная программа;
  2. удаленный офис, для взаимодействия с клиентами и оперативного пополнения информацией о товарном предложении каталога товаров на сервере;
  3. курьерская служба.

Вот, собственно, и все, что нужно для ведения такого бизнеса.

 

Интернет-магазин: плюсы и минусы торговли через интернет

Вопреки расхожему мнению, интернет-магазин не так уж виртуален. На самом деле торговая площадка в интернете мало чем отличается от обычного, т.е. физически существующего магазина: для легального функционирования интернет-магазина точно так же нужен бухгалтер, кассовый аппарат (если предполагается работа с наличными платежами), грамотные продавцы-консультанты, маркетологи и собственная или нанятая по договору служба доставки. Разумеется, нужен офис для сотрудников, к слову, не самый роскошный – клиенты туда не приходят. Самое главное в нем – наличие надежных коммуникаций (телефонные линии и выделенный канал для доступа в интернет).

К главным недостаткам интернет-магазина можно отнести невозможность «пощупать» товар, сложности с доставкой товаров и ограниченность воздействия продавца на покупателя. Однако преимуществ все-таки больше. Это и экономия на издержках (отсутствие торгового зала, большого офиса, складов, товарных запасов, небольшой персонал), и возможность быстрого реагирования на запросы покупателей.

 

Как открыть интернет-магазин

На первом этапе, владелец магазина вполне может сам наполнять сайт контентом, принимать заказы, администрировать интернет-магазин (если есть соответствующие технические навыки), выполнять обязанности менеджера по закупкам, бухгалтера и курьера. Со временем, по мере роста количества заказов, для выполнения этих обязанностей можно нанимать отдельных исполнителей. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские компании для доставки товаров по городу, области, и по дальним регионам страны и мира. Так, кстати, работают большинство российских интернет-магазинов.

Интернет-магазинСтоит отметить, что самое главное в интернет-магазине – это не красивый и удобный для клиента интернет-сайт. Да, безусловно, это важно, но, как и в любом бизнесе, прежде всего важна эффективность взаимодействия с покупателями, отлаженная логистика, быстрый и интересный маркетинг. Все это должны быть просчитано и учтено еще на этапе создания интернет-магазина.

Также не забудьте правильно выбрать, чем вы будете торговать в своем интернет-магазине. Проведя подробный анализ спроса и предложения, используя для этого, например, результаты поиска Яндекс или Rambler, можно определить выгодные товарные ниши, где имеется платежеспособный спрос. Удачно выбранное направление может сделать магазин прибыльным, а вот неправильный выбор может привести к полному отсутствию заказов и разорению.

Почему онлайновые торговые площадки растут в Сети, как грибы после дождя? У всех на глазах примеры успешного электронного бизнеса (www.dostavka.ru, www.bolero.ru и др.). Не стоит однако забывать, что ныне признанным и популярным интернет-магазинам пришлось пройти довольно долгий и затратный путь становления, выработки особых отношений с поставщиками, неизбежного «набивания шишек» и рекламной «раскрутки». Они стартовали в период зарождения рынка электронной торговли в нашей стране, а руководство ими осуществляли высококвалифицированные менеджеры — специалисты в традиционном торговом бизнесе. Так что их успех не показателен для магазинов с бюджетом развития на уровне 10–20 тыс. долл. (т.е. не выходящих за рамки малого бизнеса).

 

Интернет-магазин для продвижения офф-лайн бизнеса

Значительная часть интернет-магазинов создается как сетевое дополнение к бизнесу компаний, осуществляющих традиционный торговый бизнес, причем уже успешный. Они создаются, в значительной мере, в имиджевых целях и как элемент стратегии развития. Им можно особо не заботиться о самоокупаемости своего интернет-направления. Их задача — привлечь на сайт посетителей, которые ознакомятся с каталогом товаров, сравнят цены и характеристики, найдут то, что им нужно, а затем приедут в магазин за покупкой. Или, наоборот, увидят понравившуюся вещь в магазине, вернутся домой и закажут с сайта (с доставкой и специальной скидкой). Впрочем, польза обычно есть. Так, по информации одной из крупных сетей салонов сотовой связи, интернет-магазин обеспечивает около 5% всех продаж сотовых телефонов.

Так что создание интернет-магазинов для обслуживания основного бизнеса вытекает из простой логики. Крупной торговой компании, ориентированной на продажу товаров массового спроса, сайт в любом случае нужен. Посетители придут на него явно не за тем, чтобы прочитать историю создания фирмы. Значит, на таком сайте обязательно должен присутствовать обновляемый каталог продукции — динамический, формируемый из базы данных, с иллюстрациями и описаниями. А технически от сайта с динамическим каталогом товаров до интернет-магазина — один шаг. Достаточно лишь добавить средства оформления заказа и некоторые специфические для интернет-магазина функции. Если не усложнять задачу, а реализовать только действительно необходимые покупателям функции, то сайт со статусом интернет-магазина будет стоить чуть дороже сайта с каталогом. Вот и еще одна причина бурного роста числа интернет-магазинов— затраты почти те же, зато появляется дополнительный торговый инструмент.

Кроме того, для работы побочного интернет-магазина не требуется заметного расширения инфраструктуры, можно опереться на существующую. То же касается и маркетинговых мероприятий: дополнительный интернет-магазин не потребует самостоятельной специальной рекламной кампании и дополнительных затрат. Достаточно указывать его адрес в рекламе традиционного бизнеса.

Во всех остальных случаях придется предпринимать конкретные шаги по рекламной «раскрутке» магазина. Ведь магазин, в отличие от «просто сайта», — это не удовольствие. Он вызывает постоянные расходы уже с первого дня своего существования, и для него важно быстро привлечь к себе интерес. Каждый день простоя магазина грозит новыми издержками.

 

 

 

 

 

 

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Самое популярное