Бизнес по доставке пиццы

Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

 

Как показывает практика, бизнес по доставке пиццы ведется одним из двух основных способов.
Первый — вы открываете пиццерию, которая обслуживает один район. Вв дальнейшем, с ростом прибыли, вы сможете создать филиал еще в одном районе, соответственно раскрутить его и на этом успокоиться.
Второй путь более сложный и дорогостоящий: после покрытия одного района вы заявляете, что будете доставлять заказы по всему городу, параллельно открывая филиалы для большей оперативности. Имея несколько филиалов можно смело гарантировать, что доставка заказа в любой район займет не более часа.

С одной стороны, вы, безусловно, будете проигрывать компаниям, доставляющим пиццу в течение получаса. Однако же, с другой стороны, вы выиграете в числе клиентов, которым не придется искать новые телефоны, заказывая еду сначала в офис, а потом, к примеру, домой. И шансов, что быстрее начнете работать на прибыль, соответственно больше.

Конкуренция на сегодняшний день относительно невелика. Услуга новая, и люди к ней только привыкают. Достаточно сказать, что многим хватает словосочетания «доставка пиццы», гурманов, которые знали бы тонкости этой еды, имели свои пристрастия и, соответственно, выбирали фирму, специализирующуюся на тех или иных видах пиццы, — до смешного мало. Так что поле для деятельности остается открытым.

Задумывая бизнес по доставке пиццы приготовьтесь пройти не одну инстанцию!

Вам придется столкнуться с рядом трудностей организационного характера. Первая — найти подходящее по цене и расположению место под аренду. Здесь все зависит от района (в центре, естественно, цены будут практически заоблачными, в спальных — несколько дешевле).

Дальше могут возникнуть проблемы при открытии пиццерии. Если она будет располагаться в жилом доме, необходимо получить заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности и СЭС. Заключения эти нужны в любом случае, просто для пиццерии, находящейся в жилом доме, добыть их будет гораздо труднее. Для этого у вас должно быть специальное оборудование (вытяжки, вентиляция и т.д.), соответствующее СНиП (Строительным Нормам и Правилам). Кроме того, вам потребуются разрешения торгового отдела районной администрации.

Создайте единый телефонный номер заказа

Единый номер телефона заказа пиццы по всем филиалам — это, безусловно, огромный плюс. Клиентам не придется терять время на поиск телефона ближайшего филиала, по одному и тому же номеру можно сделать заказ и в офис, и домой, независимо от района. Кроме того, создание его позволит сократить рекламные издержки: например, изготовить листовки одного образца для всех районов.

Не заставляйте голодного клиента ждать!

Если вы доставляете пиццу, к примеру, с 10 утра до 11 вечера, то заказ, поступивший в 23:00 вы обязаны принять! Существует и еще одно временное поле для деятельности — ночное, но многие от него отказываются. Причина проста — безопасность сотрудников. Однако дело это весьма выгодное, так как потенциал ночного рынка очень велик. Можно сделать какую-то наценку за доставку после 23 часов и просто отдавать эти деньги водителю, чтобы заинтересовать его материально.

Зарубите себе на носу, если человек остался недовольным пиццей или сроками ее доставки, он не обратится к вам еще раз. Время заказа не должно превышать некой фиксированной цифры, например, одного часа. Голодный человек ждать не любит.

Используйте все возможности для быстрой доставки пиццы

Что лучше: курьерская доставка или на машинах — зависит только от района. В центр города доставлять заказ на машинах нерентабельно. При большойй загруженности дорог и сложностях с парковкой водитель вряд ли привезет пиццу к назначенному часу. Поэтому в центре целесообразней использовать курьеров; добираясь на метро, они легко рассчитают время. В спальные же районы, наоборот, быстрее можно доехать на автомобиле, тем более если метро поблизости нет. С машинами, правда, могут возникнуть сложности. Важно, какие они у вас: свои или арендованные. С арендованными, казалось бы, проще: не надо их содержать, находить место для стоянки и так далее. Однако необходимо учитывать и такую тонкость, что к машинам, доставляющим продукты питания, предъявляются повышенные требования, например, они должны быть снабжены санитарным паспортом. Не забудьте про еще один способ доставки — мотороллеры. Однако его можно условно назвать «летним», потому что зимой по нашим дорогам на этом виде транспорта до клиента добираться будет весьма проблематично.

Предложите клиенту дополнительные услуги

Помимо самой пиццы, предложите дополнительные услуги: включите в меню доставку салатов, напитков, словом, сделайте его как можно более разнообразным. Таким образом, человек получает полноценный обед или ужин и это, безусловно, расширит круг ваших клиентов.

Снабдите меню полной информацией о предлагаемых продуктах. Желательно, чтобы в листовках или на вашем сайте были указаны название салата или пиццы, ингредиенты, из которых они приготовлены, вес продукта и, естественно, его цена. Это существенно облегчит выбор и заказ того или иного блюда.

Не забудьте о самом приятном для любого клиента — системе скидок. Это может быть разовая или накопительная скидка, рублевая или процентная, уж как вы сами захотите. Скорее всего, рублевая скидка будет удобнее, потому что заказ пиццы — обычно действие спонтанное. Вряд ли вы будете планировать за неделю заказ еды домой и высчитывать, сколько процентов составит ваша скидка от общей суммы.

Не забывайте о контроле!

Помните, что на всех этапах производства должен быть контроль качества. Например, тесто для пиццы приготавливается по 3–4 раза в день, вчерашнее не используется никогда. Особенно тщательно подойдите к выбору поставщиков, чтобы ваша пицца состояла из высококачественных ингредиентов.

Что касается поваров, здесь опять-таки существуют два пути: или приглашать уже готовых специалистов, или обучать персонал самим. Текучесть кадров в этом бизнесе, к сожалению, достаточно высока. Заинтересуйте персонал приличным уровнем зарплаты и бесплатными обедами (было бы странно нанимать людей на работу в пиццерию и при этом не кормить).

Просчитайте все на начальном этапе

Просчитаем затраты на открытие одного филиала. Стоимость аренды помещения зависит от района, в котором вы решили открыть бизнес. Начальный ремонт помещения стоит в среднем 10 тысяч долларов. Можно сэкономить приобретя оборудование, бывшее в употреблении. О цене его договоритесь с прежними хозяевами. Если же решите покупать все новое, это обойдется от 15 до 30 тысяч долларов, в соответствии с вашими желаниями и возможностями. Что касается зарплаты сотрудников, здесь все будет зависеть от того, какое количество персонала вы будете набирать. Необходимый минимум — от 2 до 5 поваров, диспетчер, курьеры и водители. Под рекламу тоже трудно указать точные цифры, поскольку разные пути развития бизнеса предусматривают различные способы заявить о себе.

Придумайте запоминающиеся логотип и название!

На сегодня существует несколько компаний, в том числе и сетевых, занимающихся доставкой пиццы. Поэтому стоит иметь свои яркие, запоминающиеся название и логотип, чтобы клиент мог без труда отличить вас от других и обратиться еще и еще раз. Можно дать волю фантазии и придумать все самим, но лучше призвать на помощь профессионалов.

Главное, после того, как название и логотип выбраны, все это запатентовать. Вопрос этот весьма непростой, поэтому советую подходить к нему очень и очень серьезно, консультироваться везде, где только можно, и не стесняться спрашивать, что конкретно вы защищаете патентом. Например, у нас запатентованы и русское, и английское названия, сам логотип и все это вместе, чтобы не возникало недоразумений и ненужных ассоциаций. Логотип должен использоваться как можно активнее — на вашем сайте, на коробках для пиццы, на листовках, на машинах. Одним словом, когда клиент увидит ваш логотип — ассоциации должны возникать вполне конкретные: доставка пиццы.

Листовки и Интернет лучше всего продвигают бизнес

Ни для кого не секрет, что реклама занимает далеко не последнее место в любом бизнесе. Реклама на телевидении или на радио зачастую оказывается нерентабельной. Поэтому стоит пойти по другому пути и основным способом саморекламы выбрать распространение листовок, которые каждый может найти у себя в почтовом ящике, получить в метро, офисе, магазине и т.д. Другой не менее действенный способ — реклама через Интернет.

Главное, от чего будет зависеть ваш успех, — это высокое качество. Так что лучший способ отрекламировать себя — это клиент, довольный вашей пиццей. Как показывает практика, огромное число людей будет обращаться к вам именно по совету друзей и знакомых.

 

 

 

 

 

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Самое популярное