Как провести маркетинговое исследование

 

Задумывая новый проект совсем не лишним (а подчас и обязательным) будет проведение маркетингового исследования рынка.

Проведение маркетингового исследованияПроведение маркетингового исследования является одной из составляющих грамотного бизнес-планирования. Результаты маркетингового исследования впоследствии могут явиться основой вашего бизнес-плана.

Грамотно проведенное маркетинговое исследование поможет правильно оценить все возможные риски и слабости проекта, а зачастую и подсказать наиболее верные шаги при воплощении в жизнь вашего бизнес-проекта.

 

Какие позиции должны быть проработаны в грамотно проведенном маркетинговом исследовании?

 

1. Проведение маркетингового исследования:
Определение параметров рынка

Чтобы охарактеризовать тот или иной рынок, следует разобрать следующие пункты:

  • Определение объема рынка (как в денежных, так и в натуральных показателях). Чем больше рынок, тем более он привлекателен для крупных участников. Объем рынка позволяет определить компании ее место на рынке (долю рынка);
  • Определение динамики рынка, которая позволяет понять направление движения рынка, его привлекательность для новых участников, степень конкуренции и т.д.;
  • Данные об объеме и стоимости доступных ресурсов для производства исследуемого товара (рынок сырья и материалов в случае, если производство осуществляется в России);
  • Прибыльность отрасли;
  • Ценообразование на рынке;
  • Оценка степени конкуренции на рынке, слабые и сильные стороны участников рынка;
  • Определение спроса на рынке;
  • Определение направления движения рынка, путем анализа смежных рынков, динамика которых влияет на развитие исследуемого рынка.

В зависимости от конкретного проекта задачи маркетингового исследования корректируются.

 

2. Проведение маркетингового исследования:
Анализ конкурентов

Конкурентный анализ позволяет решить следующие задачи:

  • Определить количество конкурентов и их концентрацию на рынке;
  • Месторасположение и распределение конкурентов по исследуемым районам, активность на рынке;
  • Определение динамики концентрации конкурентов, срока существования рынка, продолжительности работы участников на исследуемом рынке;
  • Оценить ассортимент предлагаемого товара/услуг каждым участником рынка и выявить незаполненные ниши;
  • Определить ценовую политику конкурентов, степень ценовой конкуренции путем анализа и сопоставления цен, ценовые сегменты исследуемого товара;
  • Выявить сферу деятельности конкурентов помимо исследуемой деятельности (основная и дополнительная деятельность, приоритетные направления);
  • Оценить слабые и сильные стороны конкурентов;
  • Сегментация конкурентов по всем полученным качественным и количественным параметрам.
 
3. Проведение маркетингового исследования:
Опросы покупателей, выявления потребительских предпочтений

Для таких исследований содержание опросов зависит от поставленных задач, но, как минимум, следующие пункты включаются обязательно:

  • Определение средней частоты покупок исследуемых товаров;
  • Определение предпочтений и требований потребителей в отношении страны производителя, ассортимента, торговых мест, и пр.;
  • Определение социально-демографического портрета покупателей исследуемого товара;
  • Сегментация покупателей:
    - по частоте покупок/предпочтениям и социально-демографическому портрету,
    - по товарным группам и т.д.
 
4. Проведение маркетингового исследования:
Анализ эффективности предполагаемого проекта

На основании полученных данных проводится анализ эффективности будущего бизнес-проекта, определяются наиболее эффективные стратегии его реализации.

 

 

 

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Самое популярное