Как провести маркетинговое исследование
Задумывая новый проект совсем не лишним (а подчас и обязательным) будет проведение маркетингового исследования рынка.
Проведение маркетингового исследования является одной из составляющих грамотного бизнес-планирования. Результаты маркетингового исследования впоследствии могут явиться основой вашего бизнес-плана.
Грамотно проведенное маркетинговое исследование поможет правильно оценить все возможные риски и слабости проекта, а зачастую и подсказать наиболее верные шаги при воплощении в жизнь вашего бизнес-проекта.
Какие позиции должны быть проработаны в грамотно проведенном маркетинговом исследовании?
1. Проведение маркетингового исследования:
Определение параметров рынка
Чтобы охарактеризовать тот или иной рынок, следует разобрать следующие пункты:
- Определение объема рынка (как в денежных, так и в натуральных показателях). Чем больше рынок, тем более он привлекателен для крупных участников. Объем рынка позволяет определить компании ее место на рынке (долю рынка);
- Определение динамики рынка, которая позволяет понять направление движения рынка, его привлекательность для новых участников, степень конкуренции и т.д.;
- Данные об объеме и стоимости доступных ресурсов для производства исследуемого товара (рынок сырья и материалов в случае, если производство осуществляется в России);
- Прибыльность отрасли;
- Ценообразование на рынке;
- Оценка степени конкуренции на рынке, слабые и сильные стороны участников рынка;
- Определение спроса на рынке;
- Определение направления движения рынка, путем анализа смежных рынков, динамика которых влияет на развитие исследуемого рынка.
В зависимости от конкретного проекта задачи маркетингового исследования корректируются.
2. Проведение маркетингового исследования:
Анализ конкурентов
Конкурентный анализ позволяет решить следующие задачи:
- Определить количество конкурентов и их концентрацию на рынке;
- Месторасположение и распределение конкурентов по исследуемым районам, активность на рынке;
- Определение динамики концентрации конкурентов, срока существования рынка, продолжительности работы участников на исследуемом рынке;
- Оценить ассортимент предлагаемого товара/услуг каждым участником рынка и выявить незаполненные ниши;
- Определить ценовую политику конкурентов, степень ценовой конкуренции путем анализа и сопоставления цен, ценовые сегменты исследуемого товара;
- Выявить сферу деятельности конкурентов помимо исследуемой деятельности (основная и дополнительная деятельность, приоритетные направления);
- Оценить слабые и сильные стороны конкурентов;
- Сегментация конкурентов по всем полученным качественным и количественным параметрам.
3. Проведение маркетингового исследования:
Опросы покупателей, выявления потребительских предпочтений
Для таких исследований содержание опросов зависит от поставленных задач, но, как минимум, следующие пункты включаются обязательно:
- Определение средней частоты покупок исследуемых товаров;
- Определение предпочтений и требований потребителей в отношении страны производителя, ассортимента, торговых мест, и пр.;
- Определение социально-демографического портрета покупателей исследуемого товара;
- Сегментация покупателей:
- по частоте покупок/предпочтениям и социально-демографическому портрету,
- по товарным группам и т.д.
4. Проведение маркетингового исследования:
Анализ эффективности предполагаемого проекта
На основании полученных данных проводится анализ эффективности будущего бизнес-проекта, определяются наиболее эффективные стратегии его реализации.
Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!
Читайте также :
Как запатентовать товарный знак
9 типичных ошибок в розничном магазине