Как составить бизнес план в 2019 году. Советы и рекомендации.

Сейчас ни в одной стране мира, в том числе у нас в России, не существует единственно правильного метода (или если угодно — подхода) по составлению бизнес плана. А ведь каждый предприниматель, который планирует открыть новое или расширить уже существующее дело, должен знать и понимать, как составить бизнес план.

 

Бизнес план

 

Единого решения этой задачи нет. Да и его в принципе быть не может. Ведь каждое вновь планируемое дело, это по своей сути нечто уникальное, и поэтому вряд ли может быть подогнано под какие либо стандартны. Но все не столь критично. Разумеется, существуют общие подходы и решения, которые можно использовать. Они описаны в статье Составляем бизнес-план. Следуя представленным там советам, вы сможете составить хорошо структурированный проект. Но давайте углубимся в тему нашей статьи.

 

Начнем с начала — или как составляется бизнес план

Когда вы познакомитесь с базовыми принципами составления документа, почерпнув эту информацию в статье Как правильно написать бизнес-план, можно переходить к непосредственному оформлению конкретных задач.

Имейте ввиду, что упор следует делать на те факторы, которые, по вашему мнению, должны заинтересовать потенциального инвестора. Разумеется, их предварительно нужно вычленить из общей картины. К таким факторам можно отнести следующие: основная цель будущего предприятия, общая информация о вас как о специалисте, или о вашей компании в целом, срок окупаемости инвестиций, прибыль и т.д. Ведь когда вы задумывались о том, как составляется бизнес план, и начинали искать тематическую информацию, то, скорее всего, планировали реализоваться в той или иной бизнес среде. Самое время «похвастаться» вашими положительными качествами.

Как следует лучше продолжить составление бизнес плана — неплохо было бы свериться с задуманной структурой, и проверить, в верном ли направлении вы продвигаетесь. Существует мнение о том, что удобно будет начать именно с оформления «каркаса документа»: оглавление, введение, название глав и т.д. Приверженцы подобного подхода обосновывают свой выбор следующим образом — когда основной «макет» готов, проще и удобнее будет заполнять и оформлять отдельные части.

 

Составление бизнес плана: от теории к практике

Когда мы полностью определились с предметной областью, подготовили и оформили структуру будущего документа, можно переходить непосредственно к заполнению его информацией. Как следует составлять эту важную часть бизнес плана. Разумеется, эти самые данные следует каким-то образом получить. Нужно проводить маркетинговые исследования, осуществлять основные расчеты, и наконец (а может лучше всего начать именно с них) собирать исходные данные.

Без специализированного экономического образования, на этом этапе могут возникнуть сложности. Поэтому неплохо было бы обратиться на этом этапе, процесс бизнес планирования передать специалистам. Или хотя бы проконсультироваться у них.

Глупо было бы даже пытаться описать в небольшой статье все расчеты, формулы и выводы, которые буду в вашем готовом проекте. На эту тему можно написать много учебников.

 

Заключение

Когда процесс написания будет завершен, следует провести первую оценку готового бизнес плана. За основные критерии оценки качества, разумно взять следующие:

  • Правильность и корректность составления и оформления
  • Логика и точность в предоставлении материала
  • Развернута ли основная тема (имеет ли место полнота картины)
  • Степень восприятия информацией читателями (читаем ли документ вообще)

 

Придерживаясь указанных рекомендаций и следуя советам, представленным в этом материале, вы с легкостью ответите на вопрос, как составляется бизнес план, и обязательно добьетесь успеха!

 

Посмотрите примеры готовых бизнес-планов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для быстрого скачивания

Скачать готовый бизнес план

Популярные темы Популярное