Как принять на работу сотрудника (для индивидуального предпринимателя)

 

Как принять на работу сотрудника (для ИП)

Индивидуальный предприниматель (далее ИП) вправе принимать на работу наемных работников.

Стоит отметить, что, появление наемных работников сразу же влечет не только дополнительные затраты, но и новые обязанности перед государством. Многое здесь зависит от того, как именно будут оформлены трудовые отношения между наемным работником (сотрудником) и индивидуальным предпринимателем.

Итак, вы - индивидуальный предприниматель и решили нанять своего первого сотрудника. Что и в какой последовательности нужно сделать и на какие моменты обратить особое внимание?

 

Общая схема приема на работу сотрудников для ИП

  1. Заключить договор с работником (трудовой или гражданско-правовой).
  2. Зарегистрироваться в Пенсионном фонде (ПФР), Территориальном Фонде медицинского страхования (ТФОМС) и Фонде социального страхования (ФСС) как работодатель.
  3. Оформить документы о приеме сотрудника (если заключен трудовой договор).

Регистрация как работодателя в вышеуказанных фондах осуществляется только один раз при приеме на работу самого первого наемного работника (сотрудника). При приеме на работу всех последующих сотрудников потребуется только заключение договора с самим работником и оформление кадровых документов.

 

А теперь поговорим более подробно о каждом этапе:

Какой договор заключить с работником

Как зарегистрироваться в фондах в качестве работодателя

Как оформить прием на работу сотрудника

 

 

Сергей Панкратов - Как начать свое дело
08/2012

 

 

 

 

 

 

 

Получите бесплатно!

 

Популярные темы Популярное